Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные жанры светской музыки.



 

7 класс

3 ноября

Классная работа

1. Основные жанры светской музыки.

Светская музыка - музыка, не связанная с религиозными текстами. Она обычно камерная, выражает любые, кроме религиозных, чувства и настроения народа, и опирается на музыкальные традиции стран.

К светской музыке можно отнести мадригалы, вальсы, романсы, песни, баллады, баллаты, вариации, концерты, симфонии, сонаты, оперы.

Соната – (от итал. Sonare – звучать) – один из самых распространенных жанров камерной музыки. Сонатой называется многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов.

Соната № 8. «Патетическая». Л. Бетховен (1770 – 1827)

Соната № 11 ля мажор. В.А.Моцарт (1756-1791)

Симфония(от греч. «созвучие», «согласие») ведущий жанр оркестровой музыки, сложное богато развитое многочастное произведение. для оркестра. Состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека.

Симфонический оркестр – оркестр из струнно - смычковых, духовых медных, духовых деревянных, ударных музыкальных инструментов.

В. А. Моцарт «Симфония №40»

       Людвиг ван Бетховен «Симфония №5»

Франц Йозеф Гайдн «Симфония №43»

2. Лист Ференц (1811—1886), венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог. https://citaty.su/kratkaya-biografiya-ferenca-lista

Прочитать: 9 марта 1831 г. в Париже состоялась первое выступление итальянского скрипача Никколо Паганини. Итальянский маэстро обладал феноменальной техникой. Его то причисляли к лику святых, то обвиняли в связи с дьяволом, без этого казалось невозможным объяснить его виртуозность, так ошеломлявшую слушателей и, бешеный темперамент.

Лист, убедившись, насколько техника игры Паганини превосходит его технические возможности, решил достигнуть того же совершенства. С этой целью Лист переложил для фортепиано скрипичные этюды Паганини, которые были написаны виртуозом специально для поддержания и развития своей исполнительской техники (тогда, кроме Паганини, никто не мог их играть), а затем, играя их и преодолевая многие, неведомые ему прежде технические трудности, стал совершенствовать свою пианистическую технику.

Так появился цикл этюдов «Большие этюды по каприсам Паганини». Лист начал работать над ними еще в 1831-1832 гг., первое законченное фортепианное воплощение этюды получили лишь в 1838 г. В основу их были положены 5, 6, 17, 1, 9 и 24 каприсы из цикла «24 каприса для скрипки соло» Паганини, а также тема рондо из второго скрипичного концерта h moll Паганини.

Ф. Лист, каприс №24




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.