Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАБЛИЦА Связь поэмы с фольклором



 

01.12.20

Вторник

 

Биология Тема: Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Прочитать §24. Выполнить задания в тетради задания №1-12 стр 57-59.  
География Тема: Африка. Климат. Внутренние воды   Прочитать § 20 Посмотреть фильм   https://yandex.ru/video/preview?filmId=9016557063288837496&parent-reqid=1606647568861644-1072137174508939567800330-prestable-app-host-sas-web-yp-36&path=wizard&text=видео+внутренние+воды+африки+7+класс&wiz_type=vital   Выполнить задании 2 на контурной карте до конца ( отметить реки, озера)  
Геометрия Тема: Свойства равнобедренного треугольника. План: 1. Решить №207, №216. 2. Д/З: §9, №208.
Русский язык Тема: Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. ,.§ 28. 1) 1. Заполните таблицу (упражнения 171) «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени», образовав от данных глаголов причастия. Обозначьте суффиксы образованных причастий. 2) Чтение текста:СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ Шел человек по дороге и потерял Пуговицу. Падая, черноокая Пуговка сильно ударилась о землю. Сморщила от боли лицо, закрыла глаза и, покружившись на месте, закатилась под камешек. «Неплохое жилье, – осмотревшись по сторонам, сказала Пуговка, – солнце не печет, ветер не холодит, дождик не мочит». Тут проезжал мимо велосипед. Объезжая на дороге кочку, переднее колесо наскочило на пуговкин камешек, а заднее проехало прямо по Пуговице. Раздался треск. Кузнечики, гревшиеся у обочины, высоко подпрыгнули от испуга. А на дороге лежала Пуговка. Она уже не сияла от счастья, как раньше. Глубокая неровная трещина проходила по самому ее сердцу.                                                                                             (Ф. Нестеров.)  Беседа по вопросам. – О чем этот текст, какова главная мысль сказки? – Найдите слова, обозначающие действия, которые совершала Пуговка. – Уберите эти слова из предложений. Что получилось? Где можно понять смысл сказанного, а где нет? – Как вы считаете, какое из этих слов обозначает основное действие, а какое – добавочное? – На какие вопросы отвечают слова, обозначающие добавочное действие? – А от какой части речи к ним задаются вопросы? – Есть ли при словах, обозначающих добавочное действие, зависимые слова? Назовите их. – Можно ли изменить слова, обозначающие добавочные действия? 3. Запись на доске и в тетрадях. Падая, ударилась Пуговка. Покружившись на месте, закатилась. Пуговица сказала, осмотревшись по сторонам. 1. Чтение материала § 26 (с. 77, в рамочке). 2. Графическая запись правила в тетрадь. Основное действие – глагол. 1)Чтение § 28 правило выучить. 2) Упр.180 3) Д.з.§ 28, упр.181.  
Литература Тема: Картины быта 16века, их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. 1) Какое чувство у вас осталось после прочтения поэмы? - Какой из героев запомнился вам больше всего? Почему? Что это за человек? Просмотр по ссылке: https://infourok.ru/videouroki/2242 2) Беседа: - Какова тема «Песни…» М. Лермонтова- А какая это история? - Какова основная мысль «Песни…»? - О каких героях мы узнаём из « Песни…»? 3)Назовите главных героев поэмы. Узнайте, о ком идёт речь. 1. Опустил он в землю очи тёмные, Опустил головушку на широку грудь – А в груди его была дума крепкая. 2. Вот нахмурил он брови чёрные И навёл на него очи зоркие, Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого. 3. Смотрят очи мутные, как безумные, Уста шепчут речи непонятные 4. Боевые рукавицы натягивает, Могутные плечи распрямливает Да кудряву бороду поглаживает. 4)1часть Достоверна ли картина царской трапезы? Обоснуйте свой ответ. Какие детали царского быта воссоздаёт Лермонтов? Каким изображён Иван Грозный? Докажите, что портреты Кирибеевича и Алёны Дмитриевны даны в фольклорном ключе. часть II поэмы Какие черты купеческого быта и законов семейной жизни Древней Руси воссоздаёт Лермонтов? Докажите, что детали жизни и быта достоверны. Почему для Калашникова главной бедой было то, что его семью опозорил Кирибеевич? Почему он не испугался опричника? Как в семейных отношениях купца отразились законы народной нравственности? часть III поэмы.. Просмотр по ссылке: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 Докажите, что слова Калашникова перед боем помогли ему одержать моральную победу над Кирибеевичем. Почему Калашников не сказал царю, за что он убил опричника? Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Творческое задание».Почему Калашникова похоронили не на кладбище, а в чистом поле и его могилку оставили безымянной? IV. Язык и стих поэмы Найдите изобразительно-выразительные средства языка и объясните их художественную функцию Заполните таблицу:( в тетради).
ТАБЛИЦА Изобразительно-выразительные средства языка поэмы
Изобразительно-выразительные средства языка Примеры Художественная функция
Эпитеты    
Метафоры    
Сравнения    
Олицетворения    
Гиперболы    
Анафоры    
Параллелизмы    
Антитезы    


V. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества
Практическая работа.

Заполнение цитатной таблицы (в тетради):

ТАБЛИЦА Связь поэмы с фольклором

Черты фольклора Примеры из поэмы
Исполнение «Песни…» гуслярами, стилизация народного речитативного стиха  
Троекратные повторения  
Постоянные эпитеты  
Наличие обязательных композиционных элементов (запев, концовка, повторы и др.)  
Картина царского пира  
Картина поединка с противником  
Сцена хвастовства перед боем  
Гибель героя в честном бою  


— Какова роль фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в «Песне…»

 

Домашнее задание

Письменно ответить на один из вопросов:

1. Какие человеческие качества воспевает Лермонтов в образе купца Калашникова?

2. В чём смысл противопоставления образов Калашникова и Кирибеевича?

3. Какую роль играет в поэме её связь с фольклором?

 

 

Физкультура Задания: 1. Отжимание от пола на количество раз. 2. Из положения, лёжа на спине, на полу, руки за головой, ноги держать под углом 45° (уголок) 10- 30 секунд. 3. Кувырки вперед-назад  4.Мостик из положения лёжа на спине. 5. Выполнение стойки на лопатках.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.