Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтаксический разбор сложного предложения»



«Синтаксический разбор сложного предложения»

Цель:знакомство обучающихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения; формирование познавательной активности.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Приём «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы»

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные?

Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? А какие они бывают?

Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более?

Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? А какие члены предложения являются главными?

Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью?

На какую тему я вам задавала вопросы?

3. Объяснение нового материала

 

П.47 - чтение материала учебника

 

 

4. Закрепление нового материала

Давайте систематизируем полученную вами информацию.

С чего мы будем начинать разбор СП? (Сначала нужно дать характеристику предложения).

С чего начнём характеризовать предложение? (По цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов).

Что мы делаем дальше? (Средства связи ПП в составе СП, знаки препинания внутри предложения).

5. Работа по теме урока.

Упр. 242                                                 

 

6.Рефлексия

 

– Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя


7. Домашнее задание

 

П.47 - учить правила

Упр. 244                                                                                    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.