|
|||||||
Синтаксический разбор сложного предложения»«Синтаксический разбор сложного предложения» Цель:знакомство обучающихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения; формирование познавательной активности.
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Приём «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы» Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? А какие они бывают? Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более? Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? А какие члены предложения являются главными? Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? На какую тему я вам задавала вопросы? 3. Объяснение нового материала
П.47 - чтение материала учебника
4. Закрепление нового материала Давайте систематизируем полученную вами информацию. С чего мы будем начинать разбор СП? (Сначала нужно дать характеристику предложения). С чего начнём характеризовать предложение? (По цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов). Что мы делаем дальше? (Средства связи ПП в составе СП, знаки препинания внутри предложения). 5. Работа по теме урока. Упр. 242
6.Рефлексия
– Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
7. Домашнее задание
П.47 - учить правила Упр. 244
|
|||||||
|