|
|||
Задания для дистанционного обученияЗадания для дистанционного обучения Класс 5-6 Дисциплина «Живопись» Тема: Светоцветовая доминанта как средство эмоциональной выразительности и организации композиции. Задание: Портрет. Полуфигура в интерьере Материалы: Лист А3, краски гуашь, карандаш, терка
Понятие доминанты (от лат. dominans — господствующий) многозначно. В композиции — это её важнейшая часть, внутреннее организующее начало композиции, смысловой центр. Центром внимания композиции является композиционный центр. Он доминирует над остальными элементами, подчиняя себе. Вместе с тем доминанта является связующим звеном между всеми элементами композиции. Наличие в работе доминанты обеспечивает согласованность, соподчинение, целостность художественного произведения, гармоничную уравновешенность всех частей одного целого. Существуют доминанты второго порядка — акценты. Акцент — это приём выделения цветом, тоном, линией, светом части картины, на которую надо обратить внимание. Например, акцент часто по цвету является дополнительным к доминирующему (преобладающему) цвету работы или самым контрастным по тону пятном. Акцентное пятно используют с разными целями. Иногда в живописных целях, чтобы оживить цветовой строй картины, иногда он несёт смысловую или эмоциональную нагрузку. Картины могут содержать только доминанту; доминанту и акцент или доминанту, акцент и второстепенные элементы. Научитесь использовать в композициях доминанту и акцент, выделяя главное, усиливая эмоциональную составляющую работы, цветовое звучание и пр. Посмотрите примеры Посмотрите на картину «Перехватчики». Акцентным пятном этой композиции является телефон красного цвета. Именно этот цвет, наряду с замершими в напряжённых позах в ожидании звонка людьми, повышает градус напряжения. Это ощущение усиливает свободное пространство вокруг телефона. Кажется, напряжённую тишину вот-вот разорвёт резкий звонок и всё придёт в движение, перехватчики вылетят на задание. Художник Сандро Батичелли. На его картине «Портрет молодого человека» акцентом является монета, а доминантой красная шапка. Посмотрите пожалуйста примеры портретов и полуфигуры человека. На каждой картине можно увидеть акцент и доминанту
Задание к выполнению на 4.12.2020: Первый этап нашей работы: -Посадить (маму, бабушку, брата или сестричку)и сделать набросок,грамотно закомпоновать в листе. Не забывайте о пропорциях. Наметка общих черт изображения в общих чертах. Нужно учесть, чтобы изображение не было слишком крупным или мелким, чтобы ему «хватало достаточно воздуха» и в то же время оно не терялось. Компонуем общий овал головы с учетом объема волос, намечаем шею. -После того, как вы разместили голову, нужно наметить ее осевую линию, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно, так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и искажения симметричной формы. На 1/8 части головы находится линия роста волос. Остальная же ось делится на 3 равные отрезка: линия подбородка, основание носа и линия роста волос. Ровно посредине головы будет размещаться линия середины глаз. - Намечаем месторасположение деталей лица: бровей, глаз, носа, губ и подбородка с расчетом их пропорциональных соотношений. Помимо лицевой части, намечаем и профильную: скуловую кость (на уровне основания носа) и самую ее широкую часть (середина носа).
1 2 3 4
Задание расчитано на несколько уроков. Поэтому выполнить только первый этап. Если возникают вопросы звоните, или пишите в личное сообщение Фото последовательных и законченных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru С Уважением Наталья Владимировна УДАЧИ! И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
|
|||
|