|
|||||||||||||||||
класс. II четверть.. УРОК 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.4 класс. II четверть. УРОК 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1.
В нотном тексте легко определить тонику мажорной диезной тональности. Для этого нужно от последнего ключевого диеза шагнуть на полутон выше. Например: при ключе написаны диезы – фа, до, соль. Последний диез – соль. Шагаем на полутон выше и находим мажорную тонику нотного примера – Ля мажор (или параллельный фа-диез минор). В нотном тексте легко определить тонику мажорной бемольной тональности. Ею будет предпоследний ключевой бемоль. Например: при ключе написаны бемоли – си, ми, ля, ре, соль. Предпоследний бемоль – ре. Значит тональность нотного примера – Ре – бемоль мажор (или параллельный си –бемоль минор). 2. Параллельные тональности – это мажор и минор, у которых ____________________________________________________________________________________________. Расстояние между тониками параллельных тональностей __________ тона. Мажорная тоника находится ______________________, а минорная тоника __________________________.
Задание: подпишите для каждой тональности её параллельную и укажите количество знаков:
3. Запишите тритоны в заданных тональностях.
4.Записать аккордовые последовательности в Соль мажоре. 1.Т53 S64 Т53 D6 Т53 I I I VII I 2.Т6 S53 T6 D64 T6 III IV III II III 3.Т64 S6 T64 D53 T64 V VI V V V
5. Продолжи восходящую секвенцию.
|
|||||||||||||||||
|