![]()
|
|||
Работа по оцениванию сжатого текста ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа по оцениванию сжатого текста 1. На основе критериев оценивания сжатого изложения (ИК1, ИК2,ИК3) оцените написанный текст в баллах. 2. Подсчитайте получившийся результат.
ИНСТРУКЦИЯ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ПО ПРОСЛУШАННОМУ ТЕКСТУ
1. Прослушивание текста(3 минуты) Прослушайте текст, вычленяя главную (важную) информацию, следя за паузами в дикторском чтении. Обращайте внимание, как развивается тема текста в микротемах.
Делайте записи при первичном прослушивании: запись начала абзацев, ключевых слов, фрагментов предложений в черновиках. Оставляйте пробелы в записях.
2. Осмысление содержания текста. (4 минуты)
Попробуйте определить тему и основную мысль текста. Определите содержание микротем, запишите их, установите количество абзацев и их границы – начало и завершение.
3. Прослушивание текста (3 минуты). При вторичном прослушивании дополните недостающую информацию, делайте записи в пробелах.
4. Работа по созданию текста. (75 минут)
Посмотрите на сделанные записи. Выделите границы абзацев в записях. В каждом абзаце сформулируйте содержание микротемы, определите, какие приемы сокращения текста вы уже сделали при прослушивании текста (исключение, обобщение, замену). Желательно применять разные приемы сокращения. Перечитайте каждый абзац, убедившись, что в нем четко и прозрачно представлено основное содержание микротемы и применены разные приемы сокращения текста. 5. Работа над средствами связи. При помощи средств связи соедините абзацы в связный текст. Убедитесь, что использованы разные средства связи (лексические, морфологические, синтаксические, цепная или параллельная виды связи). 6. Редактирование текста. Отредактируйте получившийся вариант.
Анализ текста: отражение основного содержания, исключение второстепенной информации (правильность передачи микротемы или искажение микротемы), применение приемов сжатия текста (применил, не применил, сколько приемов), сохранность логичности, последовательности (наличие/отсутствие логических ошибок), речевой связности (наличие/ отсутствие связности), правильность выделения абзаца (не нарушений абзацного членения/ нарушение). 8. Запись окончательного варианта текста.
|
|||
|