|
|||
класс. II четверть.. УРОК 3. СЕКВЕНЦИЯ.. Как построить секунду. Как построить терцию. Как построить кварту (ч4). Как построить квинту (ч5)3 класс. II четверть. УРОК 3. СЕКВЕНЦИЯ. 1.Секвенция – перемещение мотива по ступеням вверх или вниз. Восходящая секвенция:
Нисходящая секвенция:
2.Проверка д/з. Септимы вниз.
3. Ми-бемоль мажор. Запишите гамму. 4. Исправьте ошибки в мелодии. Перепишите мелодию правильно.
5.Запишите ритм и сочините мелодию на предложенные стихи.
6. Переменный лад. ПЕРЕМЕННЫЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЛАД – лад, объединяющий параллельный тональности (мажор и минор). 7. 8.Домашнее задание. Постройте интервалы вверх: Как построить секунду 1.Записать соседний звук. 2.Отсчитать от заданного звука: большая секунда (б2) ТОН, малая секунда (м2) ПОЛУТОН. Как построить терцию 1.Отсчитать от заданного звука три ступени (три белых клавиши) и записать полученный звук. 2.Отсчитать от заданного звука: большая терция (б3) 2 ТОНА, малая терция (М3) 1,5 ТОНА. Как построить кварту (ч4) 1.Отсчитать от заданного звука 4 ступени (4 белых клавиши), записать полученный звук. 2. Помнить правило: · Первый звук без знака – второй звук без знака. · Первый звук с диезом – второй звук с диезом. · Первый звук с бемолем – второй звук с бемолем. ИСКЛЮЧЕНИЕ: ФА ↔ СИ-БЕМОЛЬ, ФА-ДИЕЗ ↔ СИ Как построить квинту (ч5) 1.Отсчитать от заданного звука 5 ступеней (5 белых клавиш), записать полученный звук. 2. Помнить правило: · Первый звук без знака – второй звук без знака. · Первый звук с диезом – второй звук с диезом. · Первый звук с бемолем – второй звук с бемолем. ИСКЛЮЧЕНИЕ: СИ-БЕМОЛЬ ↔ ФА, СИ ↔ ФА-ДИЕЗ Как построить сексту 1.Отсчитать 6 ступеней и записать полученный звук. 2. Отсчитать: большая секста (б6) 4,5 ТОНА (можно к чистой квинте прибавить тон); Малая секста (м6) 4 ТОНА (можно к чистой квинте прибавить полутон). Как построить септиму 1.Отсчитать 7 ступеней и записать полученный звук. 2. Отсчитать: большая септима (б7) 5,5 тонов (можно от октавы отнять полутон); Малая септима (м7) 5 тонов (можно от октавы отнять один тон).
|
|||
|