Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

П Р И К А З

«    » МШРГ-2       2020 г.                                                      №  

 

Москва

 

О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467

 

В соответствии с подпунктом «з» пункта 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г.
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; № 10, ст. 1500; 2019, № 5, ст. 372, № 49, ст. 7142) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2019 г., регистрационный № 56722).

 

 

  Министр   МШЭП   С.С. Кравцов

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства просвещения Российской Федерации

 

от «___»_________2020 г. №_____

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

 

1. В пункте 1.1. после слов «организаций дополнительного образования» дополнить словами «(за исключением детских школ искусств по видам искусств)».

2. Подпункт «о» пункта 3.6 изложить в следующей редакции:

«о) координация внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее – персонифицированный учет детей) и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая:

обеспечение учета перечней дополнительных общеобразовательных программ, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД (за исключением дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, реализуемые образовательными организациями дополнительного образования (детскими школами искусств по видам искусств);

обеспечение учета перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных), частных и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, за исключением образовательных организаций дополнительного образования (детских школ искусств по видам искусств)(далее – исполнители образовательных услуг);

обеспечение персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования детей, представляющего собой реестровую запись о ребенке, созданную в региональном навигаторе в целях организации персонифицированного учета детей(далее – сертификат);».

3. Сноску <3> исключить.

4. Раздел «IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей» изложить в следующей редакции:

«IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре

региональной системы дополнительного образования детей

 

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для получения дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.

4.3. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) равный и свободный доступ детей к возможности использовать сертификат:

для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, указанным в подпункте «а» пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД, в соответствии с порядком приема на обучение, установленного
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»3, и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;  

для оплаты обучения по дополнительным общеразвивающим программам, указанным в подпункте «б» пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД;

б) персонализированное предоставление и учет сертификатов, включающие именную принадлежность сертификата и его финансовое обеспечение, а также запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам и замены его денежной компенсацией;

в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа к финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований реализации дополнительных общеобразовательных программ исполнителей образовательных услуг;

г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, и иных параметрах реализации персонифицированных учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

д) передача исполнителям образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным программам, указанным в подпункте «б» пункта 4.4, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей образовательной программы (оплата образовательных услуг) только после выбора указанной образовательной программы ребенком (родителями и(или) законными представителями);

е) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) образовательной услуги по дополнительной общеобразовательной программе за счет бюджетных ассигнований в полном объеме.

4.4. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления принимается решение о формировании:

а) перечня дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг и в которые включаются:

дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.

дополнительные общеразвивающие программы, признанные органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

б) перечня дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных общеразвивающих программ в области искусств, реализуемые образовательными организациями дополнительного образования (детскими школами искусств по видам искусств), финансовое обеспечение которых за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случае выбора указанных образовательных программ детьми, родителями (законными представителями) посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг.

4.5. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются образовательными организациями дополнительного образования (детскими школами искусств по видам искусств) за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления сертификатов.

Для организации персонифицированного учета детей сведения о детях, занимающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств, реализуемые образовательными организациями дополнительного образования (детскими школами искусств по видам искусств), направляются ими в Единую автоматизированную информационную систему сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования в регионах из АИС «Статистическая отчетность отрасли».

4.6. Обеспечение оплаты образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, указанных в подпункте «б» пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД, закрепляется в отдельном мероприятии программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

4.7. Корректность данных, полученных при реализации персонифицированного учета детей, направляемых в целях мониторинга развития системы дополнительного образования детей в Единую автоматизированную информационную систему сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах обеспечивается региональными модельными центрами и муниципальными опорными центрами.».

4.8 Абзац второй подпункта «а» пункта 4.3 дополнить сноской <3> следующего содержания:

«<3> Часть 5 статьи 55, часть 5 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019 г. № 30 ст. 4134).».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.