|
|||
Тема урока: Композитор-сказочник Н.А. Римский-КорсаковДистанционное занятие по музыке во 2-А классе 02.11.2020г. во 2-Б классе 02.11.2020г. Тема урока: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков Цели урока: Познакомить с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Музыкальный материал урока: Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание). Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». С.Левкин – О.Жуков «Маленький гном». Дополнительный материал: Картинки. Портрет композитораН.А. Римского-Корсакова. Ход урока: I.Этап мотивации Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». II. Содержание учебного материала Сегодня мы познакомимся с удивительным композитором-сказочником Н. А. Римским-Корсаковым. Николая Андреевича Римского-Корсаковасправедливо называют композитором-сказочником. Лучшие его произведения написаны на основе известных сказок: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане»… Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами и садами…
Ель растёт перед дворцом. А под ней хрустальный дом; Белка в нём живёт ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые. Ядра – чистый изумруд; Белку холят, берегут. *** Там ещё другое диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге, И очутятся на бреге, В чешуе как жар горя, Тридцать три богатыря, Все стройны как на подбор – С ними дядька Черномор… А у князя жёнка есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Надеюсь, что вы узнали из какой это сказки строки. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? Какие три чуда в «Сказке о царе Салтане»? Рассмотрите рисунки художника И. Билибина к сказке А. С. Пушкина
III. Инструктивный блок. Информационный блок.
Послушайте музыку Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание и анализирование). Какие три чуда изображены в музыке Н. А. Римского-Корсакова? Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке?
Посмотреть презентацию к уроку.
IV. Обратная связь Мы познакомились с музыкой русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Нарисовать рисунок к понравившемуся фрагменту «Три чуда» оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
|
|||
|