Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков



Дистанционное занятие                                                                                        по музыке                                                                                                            во 2-А классе 02.11.2020г.                                                                                               во 2-Б классе 02.11.2020г.

Тема урока: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Цели урока:                                                                                                                         Познакомить с музыкой русского композитора Н. А.       Римского-Корсакова.

Формировать потребность в общении с музыкой.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Музыкальный материал урока:

Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).

Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

С.Левкин – О.Жуков «Маленький гном».

Дополнительный материал:

Картинки.

Портрет композитораН.А. Римского-Корсакова.

                                         Ход урока:

I.Этап мотивации                                                                                                                                   

Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

II. Содержание учебного материала                                                                   

Сегодня мы познакомимся с удивительным композитором-сказочником Н. А. Римским-Корсаковым.

Николая Андреевича Римского-Корсаковасправедливо называют композитором-сказочником. Лучшие его произведения написаны на основе известных сказок: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане»…

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…                                                

 

                                 Ель растёт перед дворцом.

А под ней хрустальный дом;

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

 Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

***                                                                                                                                                                Там ещё другое диво:                                                                                                     Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все стройны как на подбор –

С ними дядька Черномор…

А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Надеюсь, что вы узнали из какой это сказки строки.

Кто написал «Сказку о царе Салтане»?

Какие три чуда в «Сказке о царе Салтане»?

Рассмотрите рисунки художника И. Билибина к сказке А. С.       Пушкина

 

 

III. Инструктивный блок. Информационный блок.                                                                                                                  

Слушать и анализировать фрагменты из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане»:                                                       1.«Белка» https://ipleer.com/q/опера+сказка+о+царе+солтане+тема+белки/        2.«Тридцать три богатыря» https://ipleer.com/q/опера+сказка+о+царе+солтане+тема+белки/    3. «Царевна Лебедь» https://ipleer.com/q/римский+корсаков+три+чуда+тема+царевна+лебедь/   4.Исполнять песню С.Левкин - О.Жуков «Маленький гном». https://ipleer.com/q/екатерина+семёнова+маленький+гном/    

 

 

Послушайте музыку  Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание и анализирование).                                                                Какие три чуда изображены в музыке Н. А. Римского-Корсакова? Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке?                                                                            

 

 Посмотреть презентацию к уроку.

IV. Обратная связь

Мы познакомились с музыкой русского композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Нарисовать рисунок к понравившемуся  фрагменту «Три чуда» оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.