|
|||
ТЕма: Машины для транспортировки и укладки бетона.Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕма: Машины для транспортировки и укладки бетона. План: 1. Изучите материал в соответствии с темой. 2. Составить конспект лекции. 3. Выполненное задание направить в личном сообщении https://vk.com/id108641434
Бетонную смесь и растворы транспортируют на дальние расстояния при помощи специализированных автотранспортных средств на базе шасси грузовых автомобилей: автобетоносмесителей, автобетоновозов, авторастворовозов. Для транспортирования смесей на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях используют трубный транспорт: бетоно- и растворонасосы, бетоно- и растворо- нагнетатели.. Автобетоносмесители— грузовые автомобили, на шасси которых смонтирован двухконусный смесительный барабан. Они предназначены для приготовления отдозированной бетонной смеси и транспортирования с приготовлением ее в пути следования или непосредственно перед выдачей потребителю. Дальность транспортирования зависит от времени схватывания бетонной смеси и может достигать 25 км. Температурный диапазон использования автобетоносмесителей от — 30°С (в утепленном варианте) до 40°С. Автобетоносмеситель (рис. 8.12) состоит из базового автомобиля 1, смесительного барабана 3, опорной рамы 6 барабана, системы во- допитания с баком 2 для воды, загрузочно-разгрузочного устройства 4, 5 и механизмов привода и управления 7. Рис. 8.12. Автобетоносмеситель Опорная рама — сварная, в передней части рамы приварена стойка, на которой закреплены подшипник смесительного барабана и поперечные балки под привод. Смесительный барабан грушевидной формы с двухзаходными винтовыми лопастями внутри установлен на раме под углом 15° и опирается на центральный подшипник в передней части с бандажом на два опорных ролика в концевой части. Смеситель работает циклично по принципу гравитационного перемешивания. Вращение барабана по часовой стрелке (по ходу движения машины) обеспечивает смешивание бетонной смеси, а в противоположную — разгрузку. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной воронки 4, приемного лотка и поворотного разгрузочного желоба 5. Загрузочная воронка имеет направляющий носок, который размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток, охватывающий выходное отверстие смесительного барабана, направляет бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб прикреплен к задней стойке опорной рамы на шарнирах, обеспечивающих его поворот в горизонтальной плоскости на 180°. Система подачи воды состоит из цилиндрического бака, центробежного насоса и трубопровода. От дозатора порцию воды подают в смесительный барабан насосом с помощью сопла. Для подачи воды в бак используют сжатый воздух пневмосистемы автомобиля. Привод смесительного барабана — механический от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Непосредственно вращение барабана осуществляют с помощью цепной передачи от реверсивного зубчатого редуктора. В настоящее время выпускают автобетоносмесители с геометрической вместимостью барабана 8 и 10,12 м, частота вращения которых составляет 0... 20 мин-1. Недостатком автобетоносмесителей является то, что смесительные барабаны требуют промывки после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени. Авторастворовозы используют для перевозки строительных растворов различных марок и их порционной выдачи на строительных объектах. В пути и на строительном объекте раствор находится в режиме побуждения. Авторастворовоз (рис. 8.13) выполнен в виде цистерны 2 с встроенным лопастным побудителем 3, установленной на шасси грузового автомобиля. Цистерна — это сварная металлоконструкция с торцовыми днищами эллиптического сечения, в центрах которых находятся фланцы для крепления подшипниковых узлов побудителя. В нижней части размещены разгрузочные лотки 5и затвор, приводимый гидроцилиндром 4. Шибер затвора — плоский, уплотненный резиновыми прокладками. В верхней части цистерны находятся крышки.
|
|||
|