![]()
|
||||||||||
Основные недостатки червячных редукторов — низкий КПД и малый ресурс работы.Основные недостатки червячных редукторов — низкий КПД и малый ресурс работы. Оси валов могут иметь различное расположение в пространстве. Обычно оси валов редукторов расположены горизонтально в плоскости разъема корпуса редуктора, но используют также схемы с горизонтальными входными (быстроходными) и вертикальными выходными (тихоходными) валами. Основными параметрами редукторов являются тип, типоразмер и исполнение. Типоразмер редуктора определяет тип и главный размер (параметр) тихоходной ступени.
Параметрами редуктора являются
Основная энергетическая характеристика редуктора — момент на выходном валу
где Рвх — мощность на быстроходном валу; ωвх — угловая скорость быстроходного вала; и — передаточное число редуктора; η — КПД редуктора. Обозначение редукторов В обозначении указывается · тип редуктора, · число ступеней, · схема сборки. Если валы расположены в одной горизонтальной плоскости, в обозначении это не отражается. Если все валы расположены в вертикальной плоскости, в обозначении типа добавляют индекс В, если ось выходного вала вертикальна — добавляют букву Т, если ось быстроходного вала вертикальна — добавляют букву Б. Цифрами указываются главный размер (параметр) тихоходной ступени и передаточное число редуктора. Например, изображенный на рис..3, а редуктор обозначается Ц2-200-4: двухступенчатый цилиндрический редуктор, межосевое расстояние 200 мм, передаточное отношение 4. Представленный на рис. 3, б редуктор обозначается Ч-140-25: червячный редуктор, межосевое расстояние 140 мм, передаточное отношение 25. Опорами валов в редукторах чаще всего являются подшипники качения. Валы цилиндрических и конических редукторов, как правило, устанавливают на шариковых или роликовых конических подшипниках. При относительно коротких валах осевая фиксация выполняется на двух опорах: один подшипник фиксирует вал в одном направлении, а другой — в другом (на рис.4 тихоходный вал при указанном направлении силы Fa2 в осевом направлении фиксируется на опоре А, установка враспор). Установка вала на конических подшипниках враспор представлена на рис. 5. Таким подшипникам необходима осевая регулировка наружных колец, выполняемая с помощью винта 1. Осевой зазор в подшипнике может также регулироваться изменением толщины прокладок 1 под крышкой подшипников (см. рис. 4). Для крепления коротких валов применяют установку подшипников врастяжку (на рис. 6 крепление быстроходного вала). При направлении силы Fa, как показано на рис. 6, осевая фиксация происходит на опоре А. Стакан 2 используется для регулировки зазора в зацеплении конических колес. Длинные валы закрепляют от осевых смещений в одной опоре, вторую опору выполняют плавающей (на рис. 4 осевая фиксация быстроходного вала на опоре В, опора Г — плавающая; на рис. 7 осевая фиксация вала червяка на опоре А, опора Б — плавающая). На плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится с обеих сторон уступами вала, пружинными кольцами, распорными втулками.
|
||||||||||
|