Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. 5Б 5 Г. Тема урока: Предложения с обращениями. Посмотри на сайте. Прочитай в учебнике и выучи № 39, стр 106 – 107. Тренировочные задания



24.11 Русский язык. 5Б 5 Г

 

Тема урока: Предложения с обращениями

Посмотри на сайте

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7648/start/301684/

https://yandex.ru/video/preview?text=тема%20урока%20предложения%20с%20обращениями%205%20класс&path=wizard&parent-reqid=1606017141719466-794993249764115558800215-production-app-host-man-web-yp-177&wiz_type=vital&filmId=16448453359533116244

 

 

 

 

 

Прочитай в учебнике и выучи № 39, стр 106 – 107

Тренировочные задания

 

1.Найдите предложения с обращениями. (Знаки препинания не расставлены!)

 

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

 

Шумит земля привольная ветвями тополей.

 

Здравствуй солнце здравствуй лес.

 

Берёзы белоствольные растите веселей.

 

2.Подчеркните предложения, в которых есть обращение. (Знаки препинания не расставлены!)

Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.

Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

3.Соотнесите предложение с его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)

Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.

Братцы что он про меня сочиняет?

 

4. Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них нет обращения. (Знаки препинания при обращении не расставлены!)

             Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.              Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи…              Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч...

1.Свойство зеркальце имело: говорить оно умело

2. Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи.

3.Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…

5.Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». Найдите обращение и объясните, какой знак препинания надо поставить. (Знаки препинания не поставлены!)

Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Предложение осложнено обращением « ». Оно произносится с особым чувством, поэтому после него надо поставить . Так как конструкция повторяется два раза, надо поставить запятую после первого слова .

6.Прочитайте предложения из произведения Н. Носова. Проанализируйте их и распределите по категориям. (Знаки препинания не расставлены!)

[..., O]. [...,O, ...].
   

Читай свои стихи Цветик!

 

Получай свою одежду товарищ по несчастью.

 

Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

 

Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

 

7.Вставьте недостающие слова в опорный конспект.

Обращение – это----- или------------- , которое

--------------– того, к кому обращаются

--------------------– членом предложения.

----------------– бывает и---------------- .

На письме выделяется------------ или--------------- .

словосочетание запятыми не является нераспространённым называет

восклицательным знаком распространённым слово

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.