Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы. Критерии оценивания



 

Дата: 25 ноября 2020 г.

Номер группы: 212

Дисциплина: ОДП 12. Информатика и ИКТ

Тема занятия: Методы и средства создания и сопровождения сайта

План изучения нового материала:

 

Электронные ресурсы: Youtube (просмотреть)

Методы и средства создания и сопровождения сайта  - https://www.youtube.com/watch?v=-l_FzHHEBqo

 

Сайт(от англ. Site — место) — расположение информационного наполнения (контента, содержания). В настоящее время принята классификация сайтов, представленная на рис. 1.

Рис. 1. Классификация сайтов

Проведем краткую характеристику коммерческих сайтов.

Информационные (корпоративные) сайты фирм— содержат информацию, позволяющую уяснить, на что направлена деятельность фирмы, каталог выпускаемой продукции, список оказываемых услуг и т.д. Структура подобных сайтов достаточно сложна, они обладают мультимедийной составляющей, содержат интерактивный контент, высококачественную рекламу, выполненную, например, в программе Adobe Flash. Разработка, наполнение информацией, сопровождение сайта(администрирование), под которым понимается поддержка его функциональности, осуществляется специалистами в области Web-программирования. Средняя стоимость разработки подобных сайтов колеблется от 20 до 150 тыс. рублей. Корпоративный сайт размещается на платном хостинге(англ, hosting — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети).

Сайты-визитки— содержат малый объем информации (1-2 страницы) и служат для представления небольшой фирмы. Поддержка такого сайта не составит больших временных и денежных затрат. Средняя стоимость разработки подобных сайтов колеблется от 2 до 5 тыс. рублей.

Сайты поисковых систем— предназначены для поиска информации в Интернете. Подробно о методах поиска, поисковых сервисах можно прочитать во втором разделе настоящего издания.

Порталы— представляют собой совокупность web-страниц, объединенных общей идеей, оформлением. Функции портала, как правило, сводятся к размещению информационного наполнения: почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.

Интернет-магазины— служат для активного бизнеса в сети Интернет путем размещения на web-страницах каталогов товаров и услуг. В практикуме параграфа 5.2 мы подробно знакомились с принципами их работы.

Сайты СМИ— являются альтернативой бумажных средств массовой информации. С их классификацией мы также познакомились в практикуме параграфа 5.2.

Промо-сайты— создаются для рекламы нового товара или услуги. Характеризуются наличием визуальных средств мультимедийного характера, позволяющих пользователю «подержать в руках» продвигаемый компанией продукт: флэш-анимация, ЗО-изображение, изменение цветовой гаммы и т.д.

Теперь сделаем обзор некоммерческих сайтов.

Сайты государственных структур— являются интернет-представлением органов государственной власти, государственных учреждений, исполнительной, законодательной и судебной власти. В качестве примера можно привести сайт www.gov.ru — сервер органов государственной власти Российской Федерации.

Личные сайты— web-страницы пользователя, на которых он может рассказать свою биографию, поделиться личными достижениями, увлечениями, разместить фотоальбом и т.д. Как правило, создаются на бесплатных хостингах, таких как www.ucoz.ru,www.chat.ru,www.narod.yandex.ru, и др.

Сайты учебных заведений— содержат информацию, позволяющую посетителю (абитуриенту, студенту, родителям) получить информацию об учебном заведении: его миссии, специальностях. На подобных сайтах размещается расписание занятий, электронный журнал, имеется вход в электронную библиотеку, осуществляется доступ к учебным материалам и т.д.

Сайты некоммерческих организаций— призваны отражать положение дел в сфере благотворительности, гражданских прав, религии, материнства, социальной защиты и т.д. Единая информационная база для некоммерческих организаций находится на портале, расположенном по адресу http://www.portal-nko.ru.

Какими же методами можно организовать web-pecypc? Следует выделить три пути достижения поставленной цели:

1. Доверить создание сайта профессионалам, обратившись в соответствующую компанию.Данный метод наиболее оптимален для крупных фирм, предприятий, которые готовы направить материальные ресурсы не только на разработку, но и на сопровождение и раскрутку (продвижение) сайта. Раскрутка сайта— комплекс мер, направленных на поддержание ведущих позиций сайта в поисковых системах. Не секрет, что, выполнив запрос в поисковой системе, пользователь, как правило, просматривает в первую очередь те ресурсы, которые находятся в первой десятке найденных сайтов. Именно поэтому продвижение сайта принято доверять специалистам.

2.Воспользоваться сервисами, на которых имеются заранее разработанные шаблоны web-страниц.Этот путь наиболее перспективен для малых фирм, отдельных граждан, которые не имеют соответствующих денежных средств. Кроме того, подобные сервисы экономят время, которое пришлось бы потратить на обучение приемам работы с соответствующим программным обеспечением.

3. Овладеть приемами создания web-страниц с помощью специальных программ.Лучший способ для тех людей, которые привыкли доверять своим способностям, получать удовольствие от творчества. Этот путь самый длинный по времени, но окупается возможностью создать своими руками индивидуальный по характеру сайт.

Перед тем как приступить к созданию собственного сайта, следует ответить на несколько вопросов:

Каким будет мой первый проект? С какой целью разрабатывается web- ресурс?Прежде чем взяться за серьезную разработку, необходимо оценить свой первоначальный потенциал. Полное отсутствие навыков должно привести вас к мысли о том, что следует начать с чего-то очень простого, например со странички о себе, о своем учебном заведении и т.п.

Какова целевая аудитория будущего проекта?При разработке сайта следует учесть возрастные категории людей, которые будут заходить на ресурс. Если сайт рассчитан на посещение студенческой аудитории, то она будет более взыскательна к его дизайну, мультимедийным и анимационным эффектам. Взрослые люди должны оценить простоту перемещения по страницам, расширенный, постоянно обновляющийся контент. Крайне желательно добиться такого наполнения, чтобы у человека, посетившего сайт, возникло желание добавить его в группу Избранное своего браузера.

Смогу ли я поддерживать созданный сайт?Важный вопрос. Первоначальное желание создать уникальный проект может обернуться тем, что в сети появится еще несколько недоделанных страниц. Создание сайта потребует много времени не только на этапе его разработки, но и постоянного внимания, измеряемого годами.

Смогут ли пользователи воспользоваться моим ресурсом?Дело в том, что многообразие вычислительной техники (стационарные компьютеры, ноутбуки), программного обеспечения (различные версии операционных систем, браузеров), мобильных устройств (телефоны, планшеты) приводит к тому, что содержание вашего сайта может отображаться иначе, чем вы планировали.

Ответив на все вопросы, можно заранее создать структурную схему будущего сайта на обычном листе бумаге. Обычно сайт имеет уровневую структуру, поэтому следует продумать дизайн главной и второстепенных страниц, заголовки, навигацию (переходы между страницами).

Когда предварительная работа закончена, надо определиться с методом создания сайта. Из трех вышеперечисленных путей создания web-ресурсов мы исключим первый. Два других позволят рассмотреть и приобрести соответствующие навыки и выступить в качестве разработчиков собственных проектов.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «сайт».

2. Проведите классификацию сайтов.

3. Охарактеризуйте назначение коммерческих сайтов.

4. В чем заключается сопровождение сайта? Хостинг — дайте определение.

5. Перечислите и дайте характеристику видам некоммерческих сайтов.

6. Какими методами можно организовать web-pecypc?

7. Что следует учитывать при разработке собственного сайта?

Критерии оценивания

Вид работы

Оценка

Теоретические ответы выполнено более 90% работы; обучающийся выделяет главные положения в изученном материале; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в письменных работах, последние выполняет аккуратно выполнено не менее 80% работы; обучающийся отвечает без особых затруднений; умеет применять полученные знания на практике; в ответах не допускает серьезных ошибок, в письменных работах делает незначительные ошибки выполнено не менее 70% работы; обучающийся испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении; испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах

3. Учебник

Поляков К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 1/ К.Ю.Поляков, Е.А.Ерёмин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 240с.: ил. ISBN 978-5-9963-1418-8.

4.Адрес почты: Выполненные задания присылать на электронную почту 

Галкиной Г.С. - galkinag2020@gmail.com

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.