Подумай
Изучи
| Здравствуйте! Мы продолжаем изучать главу «Основы термодинамики». И у нас сегодня третий урок данной главы, но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте, повторим изученный материал.(ключевые термины)
Ребята, запишите в тетрадях дату сегодняшнего урока
«____»_______________2020 года
Давайте, запишем тему сегодняшнего урока
«Тепловые двигатели»
все физические явления и законы находят применение в повседневной жизни
человека. Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии.
ü А что является источником энергии?
(различные виды топлива, энергия ветра, солнца, приливов и отливов)
ü поэтому существуют различные типы машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой, другого назначения у машин нет.
ü Как вы думаете, о каких устройствах пойдет сегодня речь?
(тепловых двигателях) (уч-ся формулируют тему урока и записывают)
А что нам нужно знать, чтобы изучить тепловые двигатели?
Какие виды энергии в них преобразуются?
(уч-ся ставят цель урока) (слайд 2)
ü
Рождение тепловых двигателей было нелегким. Множество изобретателей в
разных странах мира работали над их созданием, каждый из них внес свой вклад в создание новых двигателей, появление которых совершило переворот в жизни человечества
А теперь откроем учебники на стр. 93 параграф 15 (автор Закирова Н.А)
Сделай конспект и запиши теорию о ДВС
После ознакомления со слайдами посмотрите видеоролик «Модель четырёхтактного двигателя
https://www.youtube.com/watch?v=x75EdIkOhm8
Прочитай:
ü Рассмотрим подробнее устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, так как такой тип теплового двигателя обычно устанавливают на большинстве автомобилей. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.
ü На рисунке показан простейший двигатель внутреннего сгорания в разрезе.
Двигатель состоит из цилиндра 1, в котором перемещается поршень 2, соединенный при помощи шатуна 3 с коленчатым валом 4, на котором находится маховик 5.
В верхней части цилиндра имеется два клапана 6 и 7, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 6 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 8, а через клапан 7 выпускаются отработавшие газы.
ü ВОПРОС
На каком топливе работают двигатели внутреннего сгорания?
(
ü Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала. (по видео)
https://www.youtube.com/watch?v=x75EdIkOhm8
ü Первый такт – ВПУСК.
При повороте вала двигателя в начале первого такта (впуска) поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 6 закрывается.
ü Второй такт – СЖАТИЕ.
ü При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта (сжатия), когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
ü Третий такт – РАБОЧИЙ ХОД.
Образующиеся при сгорании газы (температура продуктов сгорания достигает 1600—1800°С) давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
ü В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.
ü Четвертый такт – ВЫПУСК.
ü Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта (выпуска), когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта выпускной клапан закрывается.
ü Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.
Запомни!
ü Применение тепловых двигателейчрезвычайно разнообразно.
Двигатели внутреннего сгорания приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы, их устанавливают на речных и морских судах.
Паровые и газовые турбины нашли широкое применение на тепловых электростанциях, в качестве судовых двигателей, газовые турбины широко применяются в авиационных двигателях. Реактивные двигатели применяются в авиации, ракетостроении.
|