|
|||
Конспект урока русского языка. Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс. Ход урока
Преподаватель Половинкина И.В.polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru Конспект урока русского языка Дата 17.11.2020. Урок № 25 Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс Тема: Практическая работа № 9 ««Информационная переработка текста (план, тезис, конспект)» Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: контроль знаний Цель урока: контроль умений и навыков в информационной переработке текста
Используемая литература: Интернет – ресурсы: 1.Презентация на тему: «Русский язык. Виды переработки текста». 2.Презентация на тему: «Основные признаки текста» Ход урока 1.Организационный этап Формулируется тема урока. Ребята, на этом уроке вы покажете свои умения и навыки в информационной переработке текста
2.Основная часть 2.Выполните практическую часть:
Задание: 1.Прочитав текст, составьте сложный план. 2. Выделите в тексте тезисы. 3. Сформулируйте основные проблемы. 4. Отметьте авторскую позицию,. 5.Выскажите и аргументируйте свою позицию,. 6.Отметьте роль языковых средств. Есть ли у книги будущее? Как бы нелеп ни был этот вопрос, он существует и, более того, вот уже многие годы волнует умы людей. Скептики и сомневающиеся были всегда. Время от времени мы слышим сетования на то, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно. Поэтому читать перестанут вовсе. „Одна из болезней нашего века - многочисленность книг...”, - об этом говорил еще в семнадцатом веке какой-то ученый муж из Англии. И совсем «хоронит» книгу автор статьи «Конец книги», опубликованной в одном из русских журналов в конце девятнадцатого века. Воодушевленный изобретением фонографа, он писал, что теперь „писатели будут обращаться к актерам и певцам, которые будут передавать их произведения фонографу”. Будущего читателя он представлял в таком виде: „Спокойно развалясь на диване, в удобных позах, не утомляя глаз, люди будут слушать интересные произведения, передаваемые фонографом... Не сомневаюсь, что книги наконец будут забыты всеми жителями земного шара и печать останется только для торговли и частных надобностей. Так или иначе, а песня книги спета”. Заметим, что во времена подобных оракулов мир еще не знал ни кино, ни телевизоров, ни компьютеров, ни диктофонов, ни аудиокниг. Двадцатый век породил своих скептиков и предсказателей гибели книги. Конечно, современники «электронного века» имеют для таких высказываний еще больше оснований. Великие изобретения нашего времени не могли не сказаться на роли книги в общей системе получения информации. Но и утратив свое некогда монопольное положение, она по-прежнему остается важным средством современной системы образования, ибо, как пишет ученый и писатель А. Азимов, „никогда не будет придумано что-либо подобное книге - способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда - слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную”. Как вы думаете, вытеснит ли книгу компьютер? Задание: прочитав текст, составьте сложный план, выделите в тексте тезисы, напишите мини–сочинение на основе текста (сформулируйте и прокомментируйте основные проблемы, отметьте авторскую позицию, выскажите и аргументируйте свою позицию, отметьте роль языковых средств).
4.Домашнее задание. Выполнить практическую работу
!!! Ребята, практическую работу выполняете в тетради для практических работ, отправляете мне на электронную почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru Можно выложить в ВК.
|
|||
|