|
||||||||||||
Тема урока: Прямая речь. Тренировочные задания (письменно)
1.12. Русский язык. 5Б 5Г Тема урока: Прямая речь https://resh.edu.ru/subject/lesson/7653/start/264538/ Учебник параграф 45, стр 124 – 126, выучить 1. Письменная работа в тетради упр 251, стр 123 по учебнику. 2. Смотреть таблицу.
Тренировочные задания (письменно) 1.Укажите слова автора в предложении. (Знаки препинания при прямой речи не расставлены!) Евгения! Этот мальчишка хулиган а ты глупа – холодно выговаривала стараясь казаться спокойной Ольга.
2.Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены!) Во двор того дома откуда пропала коза и где жила бабка которая поколотила бойкую девчонку Нюрку привезли два воза дров. Нюрка спросила её бабка ты не видала кто к нам сейчас во двор заскакивал? Во двор вошла молочница, и обе старухи оживлённо начали обсуждать эти странные происшествия с водой и дровами. Я козу искала уныло ответила Нюрка. 3.Вставьте в анализ предложения пропущенные слова. (Знаки препинания не расставлены!) Увидав чудного старика джентльмен кашлянул поправил очки и спросил не скажешь ли ты любезный где мне найти владельца этой дачи? Это предложение с речью. Слова автора стоят перед речью. Следовательно, после них надо поставить , а прямую речь написать с буквы. 4.Проанализируйте предложения и заполните таблицу. (Знаки препинания не расставлены!)
Гейка приказал высунувшемуся сверху мальчишке Подавай наверх Михаила Квакина!
Они с моим дядей на одном корабле служат хмуро объяснил бритоголовый Алёшка.
А ты зачем появился спросил Гейка увидав выскочившего наперерез Симу Симакова. 5.Восстановите правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. то после неё ставится
с маленькой буквы.
запятая и тире;
Если прямая речь
слова автора пишутся
в начале предложения,
стоит
|
||||||||||||
|