Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Водяной насос



 

Учебная дисциплина МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
ФИО преподавателя Вовна Н.В.
Группа
Дата 5 декабря (2 часа)
Тема учебного занятия Система охлаждения двигателя
Тип дистанционного урока    Практическая работа
Цели, задачиучебного занятия Мотивационный блок Цель работы: научиться применять знания по теме при выполнении заданий. Задачи работы: 1. Овладеть сбором данных 2.Анализировать теоретический материал
Инструктивный блок 1. Прочитайте информационный материал 2.Заполните таблицу
Информационный блок Михайловский Е.В. Устройство автомобилей (https://yadi.sk/i/h5VelZpvYMl4Zg) Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств (https://yadi.sk/i/UPPG4zxkpCAidw) Вахламов В.К. Автомобили (https://yadi.sk/i/5xLRRfYgTGduAA)   Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя путем регулируемого отвода теплоты от нагретых деталей. В конструкции современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания применяются жидкостные системы охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Жидкостная система охлаждения состоит из следующих элементов: ру-башка охлаждения, термостат, верхний и нижний патрубки, радиатор, крышка заливной горловины радиатора с паровоздушным клапаном, расширительный бачок, центробежный насос, вентилятор, краны слива охлаждающей жидкости, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, шторка или жалюзи радиатора. Жидкостная система охлаждения действует следующим образом. Жид-кость контактирует с нагретыми деталями и охлаждает их. Нагретая жидкость под действием насоса поступает в радиатор. Проходя через трубки сердцевины радиатора, жидкость охлаждается. Для увеличения интенсивности охлаждения через сердцевину радиатора вентилятором просасывается атмосферный воздух. Шторка или жалюзи радиатора регулируют поток воздуха, проходящего через радиатор, т е. регулируют интенсивность охлаждения жидкости. При температуре охлаждающей жидкости менее 75-80 °С клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует, минуя радиатор, по малому кругу (рубашка охлаждения - термостат - жидкостной насос - рубашка охлаждения). При достижении температуры охлаждающей жидкости 75-80 °С клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу (рубашка охлаждения - термостат - верхний патрубок - радиатор - нижний парубок - жидкостной насос - рубашка охлаждения). Исправный термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости 75-80 °С, а полностью открыться при 80-85 °С, начать закрываться при 82-85 °С, а полностью закрыться при 75-78 °С. Регулировка натяжения ремня вентилятора осуществляется в следующей последовательности: отпустить болт на планке генератора; отклонив монтировкой генератор до необходимого натяжения ремня, затянуть болт на планке генератора Нормативный прогиб при нормальном натяжении ремня привода вентилятора должен составлять: на двигателе 3M3-53 - 10-15 мм; на двигателе ЗИЛ-130 - 5-8 мм; на двигателе КамАЗ-740 - 15—20 мм.
Оценка результатов Критерий оценивания:  
«5» Отчет выполнен верно на 90%
«4» Отчет выполнен верно на 80 %
«3» Отчет выполнен верно на 70 %
«2» Отчет выполнен верно менее чем на 70 %

НЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ОЦЕНИВАТЬСЯ БУДУТ ПО МИНИМАЛЬНЫМ БАЛЛАМ

Контрольный блок 1. Система охлаждения двигателя КамАЗ-740 А) Заполните таблицу – составляющие системы охлаждения
Номер позиции Наименование детали
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Водяной насос

А) Заполните таблицу – составляющие водяного насоса

Номер позиции Наименование детали
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Коммуникативный и консультативный блок Время сдачи выполненных заданий 7 декабря Система интерактивного взаимодействия студентов с преподавателем: · электр.почта – Natalia-wowna@yandex.ru  ·https://vk.com/id420754743

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.