Учебная дисциплина
| МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
|
ФИО преподавателя
| Вовна Н.В.
|
Группа
|
|
Дата
| 5 декабря (2 часа)
|
Тема учебного занятия
| Система охлаждения двигателя
|
Тип дистанционного урока
| Практическая работа
|
Цели, задачиучебного занятия
Мотивационный блок
| Цель работы: научиться применять знания по теме при выполнении заданий.
Задачи работы:
1. Овладеть сбором данных
2.Анализировать теоретический материал
|
Инструктивный блок
| 1. Прочитайте информационный материал
2.Заполните таблицу
|
Информационный блок
| Михайловский Е.В. Устройство автомобилей (https://yadi.sk/i/h5VelZpvYMl4Zg)
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств (https://yadi.sk/i/UPPG4zxkpCAidw)
Вахламов В.К. Автомобили (https://yadi.sk/i/5xLRRfYgTGduAA)
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя путем регулируемого отвода теплоты от нагретых деталей. В конструкции современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания применяются жидкостные системы охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Жидкостная система охлаждения состоит из следующих элементов: ру-башка охлаждения, термостат, верхний и нижний патрубки, радиатор, крышка заливной горловины радиатора с паровоздушным клапаном, расширительный бачок, центробежный насос, вентилятор, краны слива охлаждающей жидкости, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, шторка или жалюзи радиатора.
Жидкостная система охлаждения действует следующим образом. Жид-кость контактирует с нагретыми деталями и охлаждает их. Нагретая жидкость под действием насоса поступает в радиатор. Проходя через трубки сердцевины радиатора, жидкость охлаждается. Для увеличения интенсивности охлаждения через сердцевину радиатора вентилятором просасывается атмосферный воздух. Шторка или жалюзи радиатора регулируют поток воздуха, проходящего через радиатор, т е. регулируют интенсивность охлаждения жидкости.
При температуре охлаждающей жидкости менее 75-80 °С клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует, минуя радиатор, по малому кругу (рубашка охлаждения - термостат - жидкостной насос - рубашка охлаждения). При достижении температуры охлаждающей жидкости 75-80 °С клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу (рубашка охлаждения - термостат - верхний патрубок - радиатор - нижний парубок - жидкостной насос - рубашка охлаждения).
Исправный термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости 75-80 °С, а полностью открыться при 80-85 °С, начать закрываться при 82-85 °С, а полностью закрыться при 75-78 °С.
Регулировка натяжения ремня вентилятора осуществляется в следующей последовательности: отпустить болт на планке генератора; отклонив монтировкой генератор до необходимого натяжения ремня, затянуть болт на планке генератора Нормативный прогиб при нормальном натяжении ремня привода вентилятора должен составлять: на двигателе 3M3-53 - 10-15 мм; на двигателе ЗИЛ-130 - 5-8 мм; на двигателе КамАЗ-740 - 15—20 мм.
|
Оценка результатов
| Критерий оценивания:
«5»
| Отчет выполнен верно на 90%
| «4»
| Отчет выполнен верно на 80 %
| «3»
| Отчет выполнен верно на 70 %
| «2»
| Отчет выполнен верно менее чем на 70 %
| НЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ОЦЕНИВАТЬСЯ БУДУТ ПО МИНИМАЛЬНЫМ БАЛЛАМ
|
Контрольный блок
| 1. Система охлаждения двигателя КамАЗ-740
А) Заполните таблицу – составляющие системы охлаждения
Номер
позиции
| Наименование детали
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Водяной насос
А) Заполните таблицу – составляющие водяного насоса
Номер
позиции
| Наименование детали
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативный и консультативный блок
| Время сдачи выполненных заданий 7 декабря
Система интерактивного взаимодействия студентов с преподавателем:
· электр.почта – Natalia-wowna@yandex.ru
·https://vk.com/id420754743
|