Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ №34. Приложение №1



 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Охта»

 

Педагог дополнительного образования: Зорин Г.О.

ДООП: «Юный Картингист», 1 год обучения, 3 группа

Направленность: спортивно-техническая

Тема: Авторезина конструкция колес картов

Дата : 18.11.2020 16.30

Кол-во часов: 1

1 занятие состоит: 1 академического часа

 

Цель:  Научится разбирася в покрышках для  картов

Задачи:

Обучающие: Освоить работу с различными покрышками карта

Развивающие: Развивать у обучающихся применять полученные знания при работе с картом

Воспитательные: Развитие ответственного подхода к изучению материала

 

Материальное обеспечение: техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)).

 

ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМО прислать фото или видео в группу ВКонтакте.

Ход занятия:

Сообщение темы занятия. Постановка цели. 3 минут
Изложение нового материала (объяснение учебного материала). Приложение №1 12 минут
Практическая работа учащихся Приложение №2 20 минут
Подведение итогов занятия, анализ выполненных работ. 10 минут

ЗАНЯТИЕ №34

Приложение №1

АВТОРЕЗИНА

Разрешено применять покрышки двух типов: гладкие и с протектором для дождя.

Для увеличения площади соприкосновения шины с поверхностью дорожного полотна шины делаются абсолютно гладкими. В зависимости от технологии изготовления шин они могут иметь или не иметь предпочтительное направление вращения, так на шинах марки Danlop этого предпочтения нет, а на шинах марки Vega и Bridgestone есть. Следует учесть, что на машинах оборудованных передними тормозами при торможении воздействие на передние шины гораздо больше, чем при разгоне, поэтому следует устанавливать шины на колеса таким образом, чтобы направление их вращения было противоположно, указанному на них. Направление вращения изобра-жено стрелкой на боку шины.

Структура шины. Авторезина для картов имеет диагональную структуру. Количеством укладок называется число слоев прорезиненной материи, составляющей каркас шины, и чем больше этих слоев, тем жестче резина.
Резина. Обычно используется резина с двумя укладками. Угол между различными слоями прорезиненной материи весьма важен и он для различных моделей шин разный. Основные элементы шины: укладка, протектор, боковой резиновый борт, армированный обруч борта покрышки.

Резина шины это состав из нескольких марок резин, обладающих различными механическими и химическими свойствами.

Протектор шины. Для того, чтобы на готовой шине протектор прилегал к дорожному полотну по всей ширине, края протектора делаются толще, чем в середине. Качество протектора определяется степенью сцепления протектора дорожным полотном. Мягкость протектора шины измеряется в так называемых градусах по шкале Шора. Чем меньше градусов по Шору, тем мягче шина, и тем лучше сцепление шины с поверхностью дорожного полотна, но с увеличением мягкости протектора, шина подвержена более интенсивному износу. Поэтому мягкие шины используются на более ответственных соревнованиях. Немаловажным фактором качества резины является ее износостойкость.

 


Во избежании, деформации шины во время охлаждения, шина должна находится под давлением (накачена).

Категорически запрещается дополнительная обработка шин для улучшения их свойств, нарушение влечет серьезное наказание, вплоть до пожизненной дисквалификации. Современные средства позволяют установить любую дополнительную обработку шины непосредственно перед заездом. Все это делается для того, чтобы пилоты использовали многоразовые шины, что в первую очередь поможет наименее состоятельным пилотам и будет способствовать массовости картинга.

 


Давление воздуха внутри шины играет очень важную роль в обеспечении хорошего сцепления шины с поверхностью дорожного полотна в процессе всей гонки. Поэтому очень полезно иметь в своем распоряжении точный манометр.

Шины для дождя. Дождевые шины в первую очередь отличаются от шин с плоским протектором, протектором, позволяющим удалять воду из места контакта шины с дорожным полотном. Ширина дождевой шины меньше ширины шины с плоским протектором, а также протектор дождевой резины делается из более мягкой резины, хотя, эта резина имеет низкую износостойкость, но обеспечивает хорошее сцепление шины с дорожным покрытием, даже на очень мокрой трассе. На высохшей трассе достаточно несколько кругов, чтобы полностью износить шины этого типа.

Давление воздуха в шине влияет на форму протектора, жесткость шины, и степень ее нагрева. При оптимальном давлении воздуха в шине протектор шины практически цилиндрический, деформируется на вираже только боковая поверхность.
При более слабом давлении воздуха в шине протектор шины становится вогнутым внутрь, а боковая поверхность шины при прохождении виража деформируется в большей степени. При более сильном давлении протектор становится выпуклым, а боковая поверхность при прохождении виража деформируется в меньшей степени.

Нагрев шины. Шины сконструированы так, что их наилучшие характеристики проявляются при температуре около 70 Давление воздуха в шине влияет на нагрев шины, на прогревание шины и на характер изменений этой температуры в течении гонки. Существует два независимых процесса влияющих на нагрев шины. Во-первых, это нагревание за счет трения протектора о поверхность дорожного полотна, во-вторых, из-за периодичных напряжений, возникающих в каркасе шины.
При оптимальном давлении воздуха в шине в начале движения машины шины скользят по поверхности дорожного полотна, что вызывает нагревание шин, а следовательно увеличивается сила сцепления шины с дорожным покрытием увеличивается, а проскальзывание уменьшается. Так достигается точка стабильной температуры близкой к оптимальной для данной шины.
При избыточном давлении воздуха в шине, поверхность протектора оказывается выпуклой, что уменьшает площадь соприкосновения шины с дорожным полотном. Увеличивается удельное давление на резину, и это, в свою очередь, ведет к более быстрому нагреванию покрышки колеса. В результате этого равновесие достигается при более высокой температуре, а шина, имея меньшую площадь соприкосновения, имеет худшее сцепление с дорогой. При помощи температурного зонда легко установить, что температура по краям протектора ниже, чем в середине протектора.
При пониженном давлении из-за высокой деформации протектора, особенно по краям, и самой шины, при начале движения удельное давление на резину не велико, а следовательно, не велика и температура резины, но сильная деформация каркаса шины продолжает повышать температуру и через несколько кругов может превысить оптимальную. Это явление может вызвать вибрацию (можно предположить, что резина в этом случае частично прилипает к дорожному покрытию в локальных местах, в местах повышенной концентрации давления, то есть, на всяких микровыступах на дорожном полотне) и, конечно, повышенный износ резины. При помощи температурного зонда мы легко установим, что по краям протектора температура выше, чем по середине. Чем ниже температура поверхности дорожного покрытия, тем необходимо выше давление воздуха в шине, для обеспечения необходимой степени нагрева, даже если при этом будет работать только часть протектора. То же самое надо делать и на мокрой трассе, и чем больше воды на трассе, тем больше должно быть давление в шинах, т. к. уменьшение контактного пятна за счет выпуклости на плоском протекторе, улучшает отток воды из-под колеса, а следовательно улучшает сцепление шины с дорожным покрытием.

Следует отметить, что между двумя новыми шинами всегда есть некоторое различие, иногда существенное. Диаметр шины измеряется, когда она накачена до оптимального значения. Шину большего диаметра следует устанавливать с левой стороны, если направление движения по трассе происходит по часовой стрелки, но а в противном случае наоборот.
Если шины раздаются накануне гонки, то рекомендуется держать их всю ночь накаченными, на следующей день Вы обнаружите, что разница между двумя шинами уменьшилась.

 

Приложение 2

Тестовые вопросы по теме.

 

1.Вкакой величине измеряется МЯГКОСТЬ шины.

2.Чем контролируется давление в шинах.

3. При какой температуре проявляются наилучшие характеристики шины.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.