|
||||||||||
ЗАНЯТИЕ №34. Приложение №1
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»
Педагог дополнительного образования: Зорин Г.О. ДООП: «Юный Картингист», 1 год обучения, 3 группа Направленность: спортивно-техническая Тема: Авторезина конструкция колес картов Дата : 18.11.2020 16.30 Кол-во часов: 1 1 занятие состоит: 1 академического часа
Цель: Научится разбирася в покрышках для картов Задачи: Обучающие: Освоить работу с различными покрышками карта Развивающие: Развивать у обучающихся применять полученные знания при работе с картом Воспитательные: Развитие ответственного подхода к изучению материала
Материальное обеспечение: техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)).
ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМО прислать фото или видео в группу ВКонтакте. Ход занятия:
ЗАНЯТИЕ №34 Приложение №1 АВТОРЕЗИНА Разрешено применять покрышки двух типов: гладкие и с протектором для дождя. Для увеличения площади соприкосновения шины с поверхностью дорожного полотна шины делаются абсолютно гладкими. В зависимости от технологии изготовления шин они могут иметь или не иметь предпочтительное направление вращения, так на шинах марки Danlop этого предпочтения нет, а на шинах марки Vega и Bridgestone есть. Следует учесть, что на машинах оборудованных передними тормозами при торможении воздействие на передние шины гораздо больше, чем при разгоне, поэтому следует устанавливать шины на колеса таким образом, чтобы направление их вращения было противоположно, указанному на них. Направление вращения изобра-жено стрелкой на боку шины. Структура шины. Авторезина для картов имеет диагональную структуру. Количеством укладок называется число слоев прорезиненной материи, составляющей каркас шины, и чем больше этих слоев, тем жестче резина. Резина шины это состав из нескольких марок резин, обладающих различными механическими и химическими свойствами. Протектор шины. Для того, чтобы на готовой шине протектор прилегал к дорожному полотну по всей ширине, края протектора делаются толще, чем в середине. Качество протектора определяется степенью сцепления протектора дорожным полотном. Мягкость протектора шины измеряется в так называемых градусах по шкале Шора. Чем меньше градусов по Шору, тем мягче шина, и тем лучше сцепление шины с поверхностью дорожного полотна, но с увеличением мягкости протектора, шина подвержена более интенсивному износу. Поэтому мягкие шины используются на более ответственных соревнованиях. Немаловажным фактором качества резины является ее износостойкость.
Категорически запрещается дополнительная обработка шин для улучшения их свойств, нарушение влечет серьезное наказание, вплоть до пожизненной дисквалификации. Современные средства позволяют установить любую дополнительную обработку шины непосредственно перед заездом. Все это делается для того, чтобы пилоты использовали многоразовые шины, что в первую очередь поможет наименее состоятельным пилотам и будет способствовать массовости картинга.
Шины для дождя. Дождевые шины в первую очередь отличаются от шин с плоским протектором, протектором, позволяющим удалять воду из места контакта шины с дорожным полотном. Ширина дождевой шины меньше ширины шины с плоским протектором, а также протектор дождевой резины делается из более мягкой резины, хотя, эта резина имеет низкую износостойкость, но обеспечивает хорошее сцепление шины с дорожным покрытием, даже на очень мокрой трассе. На высохшей трассе достаточно несколько кругов, чтобы полностью износить шины этого типа. Давление воздуха в шине влияет на форму протектора, жесткость шины, и степень ее нагрева. При оптимальном давлении воздуха в шине протектор шины практически цилиндрический, деформируется на вираже только боковая поверхность. Нагрев шины. Шины сконструированы так, что их наилучшие характеристики проявляются при температуре около 70 Давление воздуха в шине влияет на нагрев шины, на прогревание шины и на характер изменений этой температуры в течении гонки. Существует два независимых процесса влияющих на нагрев шины. Во-первых, это нагревание за счет трения протектора о поверхность дорожного полотна, во-вторых, из-за периодичных напряжений, возникающих в каркасе шины. Следует отметить, что между двумя новыми шинами всегда есть некоторое различие, иногда существенное. Диаметр шины измеряется, когда она накачена до оптимального значения. Шину большего диаметра следует устанавливать с левой стороны, если направление движения по трассе происходит по часовой стрелки, но а в противном случае наоборот.
Приложение 2 Тестовые вопросы по теме.
1.Вкакой величине измеряется МЯГКОСТЬ шины. 2.Чем контролируется давление в шинах. 3. При какой температуре проявляются наилучшие характеристики шины.
|
||||||||||
|