Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Обобщение по теме «Члены предложения»



 

18.11.Русский язык 5Б,5Г

Тема урока: Обобщение по теме «Члены предложения»

1.Смотреть https://resh.edu.ru/subject/lesson/7645/start/294273/

2.Голосовое сообщение через диктофон

– Рассказать про обстоятельство.

Тренировочные задания (письменно)

1.Проанализируйте предложение и укажите строчку, где правильно указана грамматическая основа.

Каждый должен знать правила дорожного движения.

  правила знать
  каждый должен знать
  должен знать
  каждый должен

 

2.Подчеркните предложение, в котором есть дополнение (пунктир)

Озеро находилось неподалёку.

Утка беспокойно вертится на одном месте.

Ручей привёл меня к лесному озеру.

Пушистые утята окружили лодку.

3.Проанализируйте предложения и распределите их на группы в зависимости от наличия того или иного второстепенного члена.

Дополнения Определения Обстоятельства
     

Листья украсили землю ковром. Шлют птицы привет полям. Осень наряжает землю.

 

На поляне поёт ручей. Постепенно гаснут в небе звёзды.

 

Весела ранняя весна! Утренний воздух чист и прозрачен.

 

4.Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них сказуемое выражено именем прилагательным.

 

             Земля – наш общий дом.              В туманной дали сверкнула река.              Сегодня небо звёздное.              Высоко в небе звенит песня жаворонка.

Земля – наш общий дом

В туманной дали сверкала река.

Сегодня небо звездное.

Высоко в небе звучит песня жаворонка.

5.Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, найдите второстепенные члены, определите способ выражения.

Яблоневый дух постепенно переплетается с запахом цветов.

Например: подлежащее «дух», выражено существительным.

Сказуемое « » выражено . Дополнение « » выражено . Определение « » выражено прилагательным и « » выражено .

Обстоятельство « » выражено .

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.