![]()
|
|||||||||||||||||||||
Тема урока: Обобщение по теме «Члены предложения»Стр 1 из 2Следующая ⇒
18.11.Русский язык 5Б,5Г Тема урока: Обобщение по теме «Члены предложения» 1.Смотреть https://resh.edu.ru/subject/lesson/7645/start/294273/ 2.Голосовое сообщение через диктофон – Рассказать про обстоятельство. Тренировочные задания (письменно) 1.Проанализируйте предложение и укажите строчку, где правильно указана грамматическая основа. Каждый должен знать правила дорожного движения.
2.Подчеркните предложение, в котором есть дополнение (пунктир) Озеро находилось неподалёку. Утка беспокойно вертится на одном месте. Ручей привёл меня к лесному озеру. Пушистые утята окружили лодку. 3.Проанализируйте предложения и распределите их на группы в зависимости от наличия того или иного второстепенного члена.
Листья украсили землю ковром. Шлют птицы привет полям. Осень наряжает землю.
На поляне поёт ручей. Постепенно гаснут в небе звёзды.
Весела ранняя весна! Утренний воздух чист и прозрачен.
4.Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них сказуемое выражено именем прилагательным.
Земля – наш общий дом. В туманной дали сверкнула река. Сегодня небо звёздное. Высоко в небе звенит песня жаворонка. Земля – наш общий дом В туманной дали сверкала река. Сегодня небо звездное. Высоко в небе звучит песня жаворонка. 5.Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, найдите второстепенные члены, определите способ выражения. Яблоневый дух постепенно переплетается с запахом цветов. Например: подлежащее «дух», выражено существительным. Сказуемое « » выражено . Дополнение « » выражено . Определение « » выражено прилагательным и « » выражено . Обстоятельство « » выражено .
|
|||||||||||||||||||||
|