Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по теме “ Политический статус личности»



 

13 мая Задание по обществознанию Тема: Политический статус личности 1.Изучите предложенный теоретический материал и просмотрите презентацию по теме. 2.Выполните конспект схему по теме « политический статус личности», опираясь на презентацию 3.Выполните тест 4.Отчет о работе (конспект и ответы на вопросы теста) пришлите 13 мая.
 
Личность является первичным субъектом политики. Как политический субъект, она характеризуется возможностью и степенью влияния на политические процессы в обществе, и главным образом на политическую власть.
Статус— совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, государственного органа или международной организации. Политический статус личности во многом определяется общим конституционным статусом граждан государства, которые наделяются политическими правами, позволяющими участвовать в управлении государством в различных формах. Прежде всего, это право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это право на участие в политических партиях, движениях, объединениях, право быть государственным служащим (работником государственного аппарата), право быть назначенным на должность судьи, прокурора и т.д. Одним из главных критериев реального становления личности в качестве субъекта политических отношений является политическая активность — мера политической деятельности субъектов политики, показатель политизированности личности и общества.
В политологии выделяют следующие основные типы личности:
· аполитичная личность—отчужденная от политического процесса и негативно относящаяся к своему участию в политике; · пассивная личность — с ничтожным интересом к политике, участвующая в ней только эпизодически или ограничивающаяся недостаточно компетентной критикой политических реалий; · гражданин-член общественной организации, участник общественного движения, частично включенный в сферу политической практики; · гражданин-член политической организации, целенаправленно и по своей воле включенный в политическую деятельность; · общественно-политический деятель; · профессиональный политик, для которого политическая деятельность является основным, единственным или главным занятием; · политический руководитель — лидер высшей инстанции, высшего политического уровня.
При формальном равенстве политического статуса всех граждан государства реальный политический статус зависит от степени участия, вовлеченности личности в политическую деятельность. Степень этого участия обусловливается уровнем ее политического развития, степенью политической социализации*. В то же время общественное развитие, политическая социализация личности во многом определяются их вовлеченностью в политическую практику.
Результатом действия этих процессов и факторов выступает определенный уровень политического развития личности. Его критериями являются, в частности:
· наличие системы политических ценностей; · относительная стабильность политических мотивов;способность ставить реальные политические цели и добиваться их реализации.
 
* Политическая социализация — процесс усвоения определенных знаний, ценностей и норм, позволяющих личности стать полноправным участником политических отношений.

 

Тест по теме “ Политический статус личности»

1. Массовое собрание для обсуждения интересующих общественное мнение вопросов, преимущественно политических

1) митинг 3) пикетирование

2) демонстрация 4) совещание

2. Массовое шествие в знак выражения каких-либо общественно-политических настроений

1) митинг

2) демонстрация

3) пикетирование

4) совещание

3. Форма публичного выражения мнений, осуществ­ляемого без передвижения и использования звуко­усиливающих технических средств путем размеще­ния у какого-либо объекта одного или более граж­дан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, называется

1) митингом

2) демонстрацией

3) пикетированием

4) совещанием

4.Организатором демонстрации может быть

1) гражданин РФ, достигший возраста 18 лет

2) гражданин РФ, достигший возраста 16 лет

3) иностранец, достигший возраста 18 лет

4) гражданин РФ, достигший возраста 17 лет

5. В демократическом обществе единственным источ­ником власти является воля

1) народа 3) парламента

2) президента 4) суда

6. Система определения результатов голосования, при которой избранным считается кандидат, получив­ший большинство голосов, называется

1) пропорциональной                    3) представительной

2) справедливой 4) мажоритарной

7. Избирательная система, в основу которой положен принцип пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными мандатами, называется

1) пропорциональной 3) представительной

2) справедливой 4) мажоритарной

8. Целенаправленно сформированный образ (лица, яв­ления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в це­лях популяризации, рекламы, называется

1) харизмой 3) имиджем

2) популизмом 4) политическим маркетингом

9. Деятельность по продвижению «товара» (претенден­тов на власть) на политическом рынке называется

1) харизмой 3) имиджем

2) популизмом 4) политическим маркетингом

10. Власть толпы — это

1) демократия

2) охлократия

3) плутократия

4) аристократия

11. В политической литературе имидж авторитетного ли­дера, строгого, но справедливого определяют как тип

1) «спасителя отечества» 3) «обаятельного лидера»

2) «отца нации» 4) «свойского мужика»

12. По мажоритарной системе абсолютного большинства в России проводятся выборы

1) президента

2) членов Совета Федерации

3) депутатов Государственной Думы РФ

4) высших должностных лиц (губернаторов, прези­дентов) субъектов РФ

13. По смешанной мажоритарно-пропорциональной сис­теме в России проводятся выборы

1) президента

2) Совета Федерации ФС РФ

3) парламентов субъектов РФ

4) глав муниципальных образований

14. Стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунга, называется

1) политическим маркетингом

2) популизмом

3) имиджмейкерством

4) харизмой

15. Распространение позитивных сообщений об одном кандидате и негативных сообщений о его противни­ках называется

1) политическим маркетингом

2) политическим имиджем

3) политической рекламой

4) политической культурой

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.