|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ!. Работа выполняется в тетради для контрольных и творческих работ по литературе.. Двенадцатое декабря. Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Темы сочинений
Выполненные задания отправлять Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315
ВНИМАНИЕ! Работа выполняется в тетради для контрольных и творческих работ по литературе. Двенадцатое декабря Развитие речи Сочинение-рассуждение Любовь в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» М.Булгакова Темы сочинений 1. Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 2. Основные темы и проблемы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 3. Тема истины в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 4. Любовь в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». 5. Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 6. Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Критерии оценивания письменной речи обучающихся. Критерии оценивания работ творческого характера (сочинение) Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.В случае, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе, первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, вторая – оценкой по русскому языку. Первая оценка ставится за содержание и речь. Учитываются все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность). Оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах изучаемой программы: - правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, - верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения, - доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, - умение делать выводы и обобщения, - точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; - соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; - точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка; - самостоятельность суждений и выводов.. Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания. Показатель точности речи – умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи таким образом зависит от умения обучающихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений). Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи. Снижает выразительность речи сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами. Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы – лексические и грамматические – и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания. При выставлении второй оценки за грамотность учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|