Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материала.. А что же такое технология



 

12.11.20г. Технологии 6 класс

Тема: Технологическая потребностей человека. Системы автоматического управления. Робототехника. 

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятием технологической системы как средством для удовлетворения базовых потребностей человека; научить учащихся различать входы и выходы технологических систем; организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием систем автоматического управления и робототехники; научить учащихся различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни.

Изучение нового материала.

В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

Внимание на экран! (просмотр презентации, обсуждение новой темы).

Что вы видите за окном, в комнате?

За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

А что же такое технология

Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей. Обсудим, что можно отнести к потребности.В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребностьв чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.

Рассмотрим рис. 1

Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

Ребята, а как вы думаете, всегда ли развитие технологии идет на пользу человеку и природе?

Технологии могут приносить не только пользу, но и вред нам и окружающей среде.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация?

Домашнее задание.Подготовьте сообщение на тему:

Какие технологии человек использует в повседневной жизни, польза/вред от современных технологий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.