|
|||
Изучение нового материала.. А что же такое технология
12.11.20г. Технологии 6 класс Тема: Технологическая потребностей человека. Системы автоматического управления. Робототехника. Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с понятием технологической системы как средством для удовлетворения базовых потребностей человека; научить учащихся различать входы и выходы технологических систем; организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием систем автоматического управления и робототехники; научить учащихся различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни. Изучение нового материала. В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала. Внимание на экран! (просмотр презентации, обсуждение новой темы). Что вы видите за окном, в комнате? За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий. А что же такое технология Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей. Обсудим, что можно отнести к потребности.В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребностьв чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды. Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию. Рассмотрим рис. 1 Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей. Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю. После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий. Ребята, а как вы думаете, всегда ли развитие технологии идет на пользу человеку и природе? Технологии могут приносить не только пользу, но и вред нам и окружающей среде. -Что нового вы узнали на уроке? - Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация? Домашнее задание.Подготовьте сообщение на тему: Какие технологии человек использует в повседневной жизни, польза/вред от современных технологий.
|
|||
|