Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двадцать четвертое  ноября. Стихотворения в прозе. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.. О судьбе жанра «Стихотворения в прозе».



Двадцать четвертое  ноября

Стихотворения в прозе. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Прочитайте данный материал, сделайте краткие записи:

«Стихотворения в прозе» справедливо считают заключительным аккордом литературной деятельности писателя. В них нашли отражение почти все темы и мотивы его творений, как бы вновь перечувствованные автором на склоне лет.

Сам он считал «Стихотворения в прозе» лишь эскизами своих будущих произведений Тургенев называл их иногда «Зигзагами», тем самым подчеркивая контрастность тем и мотивов, образов и интонаций, необычайность жанра.

Писатель опасался, что «река времени в своем течении унесет эти легонькие листки». Но «Стихотворения в прозе» встретили самый радушный прием и навсегда вошли в золотой фонд нашей литературы.

О судьбе жанра «Стихотворения в прозе».

Во Франции родоначальник жанра – Бодлер, в России –Тургенев.

(Хотя лирические отступления (в прозе)встречались в литературных произведениях еще первой половины XIX века: у А.С, Пушкина, Н.В. Гоголя.) После Тургенева к этой форме обращались Я. Полонский, А. Чернышевский (сын Н.Г. Чернышевского), В. Гаршин, В. Короленко.

Расцвет жанра приходится на «серебряный век» (К. Бальмонт, И.Бунин, И. Анненский).

К этой форме обратились современные писатели: М. Пришвин, Ю. Бондарев.

Стихотворение в прозе- это лирическое произведение в прозаической форме. Для стихотворения в прозе характерны все признаки лирического стихотворения, за исключением метра и рифмы: небольшой объем, часто - членение на мелкие абзацы, подобные строфам, повышенная эмоциональность стиля, круг образов, мотивов, идей, характерных для поэзии данного времени, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания. Некоторые стихотворения в прозе повествовательны, имеют сюжет ("Воробей").

Стихотворения различны по характеру. Но их объединяют и общие черты:

Автобиографичность, рассказ от первого лица.

Философские раздумья над важнейшими вопросами.

Доверительное общение с читателем.

Судьба «Стихотворений в прозе» необычна. Состоят они из двух частей. Первая часть была напечатана еще при жизни автора 1882 году в журнале

«Вестник Европы» (лишь миниатюра «Порог» не была здесь приведена из - за цензурные предосторожности).

Вторая часть («Новые стихотворения в прозе») сохранилась в черновиках писателя и впервые была опубликована французским ученым - славянистом Мазоновым в Париже только в 1930 году.

Подумать только! Человек другой культуры, других представлений заинтересован в их спасении. Значит, есть в них общечеловеческий смысл.

 

Выучите стихотворение наизусть, запишите видеофайл и оправьте мне.

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.