Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучите материал урока.



 

06.11.2020г. УГДД 5 класс. Тема урока: «Право человека на труд – одно из главных прав человека. Труд и творчество».

                                     Право – это все то, что истинно и справедливо     

                                                                                                                                   В.Гюго

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

 

1. Изучите материал урока.

20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются обучающиеся. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Самые главные права ребёнка –право на жизнь, труд, отдых, заботу о здоровье, защиту и т.п.

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

Все вы – подрастающие граждане ДНР, наша шахтерская земля возлагает на вас большие надежды. Кем вы станете, когда вырастите, какую пользу Родине принесете пока не известно. Но чтобы стать полноправным гражданином своего государство необходимо знать и соблюдать права и обязанности гражданина.

Да, Донбасс - наша родина. Мы любим ее, гордимся ею. Может, поэтическому слову больше под силу воспевать и прославлять Донбасс. Поэзия Владимира Сосюры, нашего земляка, родившегося здесь, отображает чувства каждого из нас, и мы с волнующим сердцем говорим: «Донецкая область, ты земля моих предков, и моя земля. Я чувствую твое тепло, твою заботу.

 Выдающиеся люди окружают нас повсюду. Это и труженики нашего города.

Каждый из вас несет в себе крупицу таланта родной донбасской земли. Перед вами большое светлое будущее. И от того, каким оно будет, зависит только от вас. Дерзайте! Будьте смелыми и настойчивыми, покоряйте вершины и создавайте славные истории нашего региона. Вы, ребята, наследники нашего города: ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней.

Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого.

2. Выполните задание в тетради.

У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам изучить несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

– Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

– Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.

Сценка 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь обучающиеся ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

– Разъясните Иванову его права и обязанности.

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

– Правильно ли рассуждает Петров?

– Давайте выведем простые правила взаимообщения:

1. Нужно знать свои права.

2. Нужно уважать права других людей.

3. Нельзя забывать об обязанностях.

 3. Домашнее задание:

Заполните таблицу «Права и обязанности ребенка»

Наименование права Что означает
Право на жизнь  
Право на образование  
Право на защиту здоровья  
Право на уважение личности  
 Право на труд  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.