|
||||||||||||||
Изучите материал урока.
06.11.2020г. УГДД 5 класс. Тема урока: «Право человека на труд – одно из главных прав человека. Труд и творчество». Право – это все то, что истинно и справедливо В.Гюго Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!
1. Изучите материал урока. 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются обучающиеся. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Самые главные права ребёнка –право на жизнь, труд, отдых, заботу о здоровье, защиту и т.п. Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Все вы – подрастающие граждане ДНР, наша шахтерская земля возлагает на вас большие надежды. Кем вы станете, когда вырастите, какую пользу Родине принесете ─ пока не известно. Но чтобы стать полноправным гражданином своего государство необходимо знать и соблюдать права и обязанности гражданина. Да, Донбасс - наша родина. Мы любим ее, гордимся ею. Может, поэтическому слову больше под силу воспевать и прославлять Донбасс. Поэзия Владимира Сосюры, нашего земляка, родившегося здесь, отображает чувства каждого из нас, и мы с волнующим сердцем говорим: «Донецкая область, ты земля моих предков, и моя земля. Я чувствую твое тепло, твою заботу. Выдающиеся люди окружают нас повсюду. Это и труженики нашего города. Каждый из вас несет в себе крупицу таланта родной донбасской земли. Перед вами большое светлое будущее. И от того, каким оно будет, зависит только от вас. Дерзайте! Будьте смелыми и настойчивыми, покоряйте вершины и создавайте славные истории нашего региона. Вы, ребята, наследники нашего города: ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней. Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого. 2. Выполните задание в тетради. У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам изучить несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. – Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Сценка 2. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми. – Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав. Сценка 3. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь обучающиеся ее только что помыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! – Разъясните Иванову его права и обязанности. Сценка 4. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! – Правильно ли рассуждает Петров? – Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1. Нужно знать свои права. 2. Нужно уважать права других людей. 3. Нельзя забывать об обязанностях. 3. Домашнее задание: Заполните таблицу «Права и обязанности ребенка»
|
||||||||||||||
|