и внимательно прослушайте видеолекцию «Академическое письмо: построение научного текста», которую читает доктор пед. наук Короткина Ирина Борисовна. Опираясь на материал этой лекции, ответьте на вопросы, представленные в таблице.
Вопросы
| Ответы
|
1. Дайте определение понятию «письмо» через три П.
| Процесс, продукт, практика.
|
2. Письмо – это процесс. Чей это процесс?
| Всё письмо, в некотором смысле является личным, и всё письмо, когда его читают другие, является публичным.
|
3. Кто несёт ответственность за понимание текста?
| Писатели.
|
4. Какой вопрос является ключевым вопросом академического письма?
| Зачем писать? –ключевой вопрос академического письма.
|
5. Что такое «эссе»?
| Эссе–учебная научно-исследовательская работа.
|
6. Какие три вопроса ставятся при написании эссе?
| 1. Для кого пишется профессиональный (научный) текст?. 2. Зачем пишется профессиональный (научный текст). 3. Как писать профессиональный (научный) текст?
|
7. Как оценить академический (научный) текст?
| Цели, параметры, критерии.
|
8. Перечислите критерии оценки студенческого эссе.
| Общая оценка , презентация темы и материала, стиль и грамотность, аргументация и заключение, понимание предмета и отношение к нему, фактический материал и начитанность, структура и организация текста, раскрытие темы, предложения по дальнейшему развитию, прочие коментарии.
|
9. Критерии оценки студенческого эссе можно использовать в любом порядке или должна быть какая-то логика?
| Должна быть логика.
|
10. Выстройте критерии оценки студенческого эссе в логической последовательности.
| 1.Понимание предмета и отношение к нему.
2.Структура и организация текста.
3.Фактический материал и начитанность.
4.Аргументация и заключение.
5.Покрытие предметной области.
6.Стиль и грамотность.
7.Презинтация темы и материала.
8.Прочие комментарии.
9.Общая оценка.
10.Предложения по дальнейшему развитию.
|
11. Гринова 3 D модель грамотности состоит из трёх измерений. Назовите эти три измерения.
| Культурное, критическое, операциональное.
|
12. На какой вопрос отвечает культурное измерение?
| Что я пишу?
|
13. На какой вопрос отвечает операциональное измерение?
| Как я пишу?
|
14. На какой вопрос отвечает критическое измерение?
| Зачем я пишу?
|
15. Назовите наиболее знакомый нам плоский текст.
| Реферат.
|
16. Какого измерения нет в реферате?
| Плоскость лежащая между культурным и операциональным.
|
17. Как переводится слово POWER?
| Сила, энергия, мощь знания.
|
18. На каких трёх китах стоит риторика и композиция?
| Фокус, организация и механика.
|
19. На какие вопросы отвечает фокус?
| Что и зачем писать?
|
20. На какие вопросы отвечает организация?
| Что и как писать?
|
21. На какие вопросы отвечает механика?
| Как писать и зачем писать?
|
22. Какова структура гамбургер-модели?
| Введение, поддержка:ссылка, примеры, опыт пр.., ваши собственные мысли и заключение.
|
23. Отличается ли западная гамбургер-модель от российской? Если да, то чем?
| Русская гамбургер-модель отличается тем, что все «вверх тормашками». Перевернутый гамбургер. И собственных мыслей очень мало, так сказать « мяса в булочке» совсем чуть-чуть.
|