Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения по русскому языку



Задания для дистанционного обучения по русскому языку

8 класс

01.12.2020

Тема: Состатое глагольное сказуемое. (§20)

 Цели урока: Сформировать представление о составном именном сказуемом

Ход урока

I. Организационный момент.

- Запишите число.

Первое декабря

Классная работа

 

II.Проверка домашнего задания.

Ответьте письменно на вопросы в рабочих тетрадях:

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что называется подлежащим?

- Что называется сказуемым?

III. Объяснение нового материала.

1. Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказуемого — составным именным.

- Попробуйте предположить, что такое “составное именное сказуемое”.

Название подсказывает, что в его состав входит именная часть. Запишем формулу составного именного сказуемого:

СИС = глагол- связка + именная часть.

- Глагол быть(самая распространённая связка): в наст времени нулевая: Ты весёлый. Ты был весёлым. ( не путать с простым глагольным сказуемым: Она уже была (находилась) в комнате).

- глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться:Мне сделалось страшно.

- глаголы со значением движения, положения в пространстве:приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть др.: Из похода мы вернулись усталые.

В настоящем времени глагол-связка быть нулевая,

1. Азбука – к мудрости ступенька.

2. И товар хорош, и цена весёлая.

3. Круто замешено, да не пропечёно.

4. Два да два будет четыре.

5. И хорошо, да невпопад.

6. И твоё – моё, и моё - моё.

7. Семь бед – один ответ.

ВЫВОД: Именная часть составных именных сказуемых может выражаться всеми именными частями речи, а также причастием, наречием и синтаксически неделимым словосочетанием.

2. Перейдите по ссылке и просмотрите видеоурок: https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20составное%20глагольное%20сказуемое%208%20класс&path=wizard&parent-reqid=1606466554074208-526820528815688974200163-production-app-host-vla-web-yp-140&wiz_type=vital&filmId=16316753683428297526

3. Закрепление темы урока.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее и сказуемое.

Определить вид сказуемого.

1. Дата к...рн...в...ла до сих пор не уточнена.

2. И...юм...нация в...л...колепна.

3. На наез...нике была серая куртка с меховым в...р...тником.

4. Родительский к...м...тет соб...рался один раз в четверть.

5. Созда...ая к...ми...ия была ра...пущена досрочно.

Задание 2.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

1. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу.

2. Владимир ехал полем пересеченным глубокими оврагами.

3. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом.

4. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом свою комнату тихую девическую жизнь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.