|
|||
Задания для дистанционного обучения по русскому языкуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания для дистанционного обучения по русскому языку 8 класс 01.12.2020 Тема: Состатое глагольное сказуемое. (§20) Цели урока: Сформировать представление о составном именном сказуемом Ход урока I. Организационный момент. - Запишите число. Первое декабря Классная работа
II.Проверка домашнего задания. Ответьте письменно на вопросы в рабочих тетрадях: - Что такое грамматическая основа предложения? - Что называется подлежащим? - Что называется сказуемым? III. Объяснение нового материала. 1. Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказуемого — составным именным. - Попробуйте предположить, что такое “составное именное сказуемое”. Название подсказывает, что в его состав входит именная часть. Запишем формулу составного именного сказуемого: СИС = глагол- связка + именная часть. - Глагол быть(самая распространённая связка): в наст времени нулевая: Ты весёлый. Ты был весёлым. ( не путать с простым глагольным сказуемым: Она уже была (находилась) в комнате). - глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться:Мне сделалось страшно. - глаголы со значением движения, положения в пространстве:приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть др.: Из похода мы вернулись усталые. В настоящем времени глагол-связка быть нулевая, 1. Азбука – к мудрости ступенька. 2. И товар хорош, и цена весёлая. 3. Круто замешено, да не пропечёно. 4. Два да два будет четыре. 5. И хорошо, да невпопад. 6. И твоё – моё, и моё - моё. 7. Семь бед – один ответ. ВЫВОД: Именная часть составных именных сказуемых может выражаться всеми именными частями речи, а также причастием, наречием и синтаксически неделимым словосочетанием. 2. Перейдите по ссылке и просмотрите видеоурок: https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20составное%20глагольное%20сказуемое%208%20класс&path=wizard&parent-reqid=1606466554074208-526820528815688974200163-production-app-host-vla-web-yp-140&wiz_type=vital&filmId=16316753683428297526 3. Закрепление темы урока. Задание 1.Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее и сказуемое. Определить вид сказуемого. 1. Дата к...рн...в...ла до сих пор не уточнена. 2. И...юм...нация в...л...колепна. 3. На наез...нике была серая куртка с меховым в...р...тником. 4. Родительский к...м...тет соб...рался один раз в четверть. 5. Созда...ая к...ми...ия была ра...пущена досрочно. Задание 2.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых. 1. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу. 2. Владимир ехал полем пересеченным глубокими оврагами. 3. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом. 4. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом свою комнату тихую девическую жизнь.
|
|||
|