|
|||
Литература к зачету по курсу «Введение в историю Художественного театра».Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Славянский базар. Возникновение МХТ. Что обсуждали Станиславский и Немирович – Данченко, в чем смысл нового театрального дела. 2. Встреча в Славянском базаре» - как описали эту встречу Станиславский в «Моей жизни в искусстве» и Вл.И.Немирович – Данченко в книге «Из прошлого». 3. Театральные отношения Станиславского и Немировича – Данченко. Что держало их вместе? 4. Как понимаете изначальное название театра – Художественно – общедоступный»? 5. Как менялись названия Художественного театра в течение его вековой истории? 6. Как вы понимаете мысль П.А.Маркова об «Авторе театра»? В чем разница между драматургом, пишущем для театров, от «автора театра»? 7. Почему «Чайка» стала манифестом нового театра ХХ века? Почему Чехов полагал, что в этой пьесе он нарушает законы сцены? 8. «Дядя Ваня» - почему дядя Ваня вновь решает работать на своего «злейшего врага» профессора Серебрякова? Кто же реальный враг этого героя? 9. Три сестры» - с какой художественной целью автор использует все четыре времени года в этой драме? 10. Как вы понимаете тему времени и пространства в пьесах Чехова? 11. Почему Раневская отказывается продавать вишневый сад? 12. Как вы трактуете финальную ремарку Чехова в пьесе «Вишневый сад»: «звук лопнувшей струны» 13. Почему «Чайка» и «Вишневый сад» названы комедиями? 14. Финалы чеховских пьес – от «Иванова» до «Вишневого сада», в чем их своеобразие? 15. Мейерхольд в Художественном театре (1898 – 1902). Что играл, почему ушел? 16. Мейерхольд и Станиславский: студия на Поварской. Как понимать опыт позитивной неудачи в короткой судьбе студии на Поварской? 17. Мейерхольд в годы революции. Как трактуете название портрета Мейерхольда «Красный стрелок». 18. Какую роль сыграл в судьбе Первой студии МХТ Леопольд Сулержицкий. 19. Горький и «горькиада». Как вы понимаете смысл этих понятий. 20. Художественный театр и его отношения с Горьким как «автором театра». 21. Евгений Вахтангов и Константин Станиславский. Учитель и ученик – природа творческих отношений. 22. Психология «показывающего» и «играющего» (режиссера и актера). По книге М.Чехова «Путь актера» 23. Как вы понимаете формулу О.А.Радищевой о трех этапах в истории Художественного театра: идея, дело и слава. 24. Что значит идея сюжетного развития Художественного театра. 25. Михаил Чехов и его МХАТ Второй. 26. Книга М.Чехова Путь актера и книга Станиславского «Моя жизнь в искусстве» 27. Как М.Чехов понимал «технику актера»? В чем различие этой техники от «системы» Станилввского. 28. Почему Булгаков протестовал против названия своей пьесы в МХАТ «Перед концом». 29. В чем смысл компании травли Булгакова, автора «Дней Турбиных». 30. Основные темы письма Булгакова Советскому правительству от 28 марта 1930 года. 31. Как вы понимаете «несостоявшуюся историю» Художественного театра в 20-е-30-е годы. 32. Как понимаете фразу Воланда о Мастере в «Мастре и Маргарите» - «он не заслужил света, он заслужил покой». 33. Театральный роман или Записки покойника. Почему эта книга не закончена?
Литература к зачету по курсу «Введение в историю Художественного театра». Линк к собранию критики, посвященной искусству Художественного театра: http://teatr-lib.ru/Library/MAT_v_kritike/MAT_v_kritike_1898-1905/
Станиславский. Моя жизнь в искусстве Немирович-Данченко. Из прошлого. Вл.И. Немирович-Данченко. Творческое наследие. В 4-х томах. М., Издательство «Московский Художественный театр», 2003 Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского, в 6 томах, Москва «Искусство» 1983 И.Н. Виноградская. Жизнь и творчество К.С. Станиславского в 4-х томах. Летопись. В четырех томах 1863-1938, издание второе, дополненное. М., 2003. Радищева О.С. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений. Издательство «АРТ», Москва ???, в 3-х томах. В.Э. Мейерхольд. Наследие. Москва, О.Г.И. 1998, т. 1,2,3 Мейерхольд репетирует. Спектакли 20-х годов и 30-х годов. В 2-х томах. Издательство «Артист. Режиссер. Театр», 1993. В.Э. Мейерхольд. Наследие. Лекции 1918-1919, М., О.Г.И., 2001 Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства. М., «Индрик», 2011, в 2-х томах. Е.С. Есенина. О Вс.Мейерхольде и Зинаиде Райх. Центр имени Всеволода Мейерхольда. М., 2003 Инна Соловьева. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., Издательство «Московский Художественный театр», 2007 Инна Соловьева. ПЕРВАЯ студия. ВТОРОЙ мхат. Из практики театральных идей ХХ века. М., Новое литературное обозрение, 2016 МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии. М., 2010 МХАТ Второй. Свидетельства и документы. М., Издательство «Московский Художествнный театр», 2011.
|
|||
|