Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дистанционные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: вынужденные меры или назревшие перемены?



 

Программа семинара для представителей субъектов Уральского федерального округа по обсуждению проблематики обучения детей с ОВЗ в условиях внедрения концепций учебных предметов (предметных областей) «Педагогические практики формирования цифровой грамотности у обучающихся с ОВЗ с учетом модернизации содержания образования в свете принятых концепций учебных предметов»

 

Организаторы:

– Министерство образования и науки Челябинской области;

– ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Участники:

- специалисты Министерства образования и науки Челябинской области;

- специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;

- специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных методических служб;

- представители учреждений высшего профессионального образования Уральского федерального округа и других субъектов Российской Федерации;

- профессорско-преподавательский состав учреждений дополнительного профессионального образования Уральского федерального округа и других субъектов Российской Федерации;

- представители ведущих российских издательств;

- члены сетевых сообществ учителей-предметников Челябинской области.

- руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций.

Дата проведения: 26 августа 2020 г.

Время проведения: 09.00-12.50 часов (по московскому времени).

Форма участия: очная с использованием возможностей видеоконференцсвязи и информационных технологий, трансляция в сети Интернет

09.00-09.10

Открытие семинара.

 

Представитель Министерства образования и науки Челябинской области Солодкова Марина Ивановна, первый проректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Отличник просвещения Российской Федерации

Коммуникативный потенциал профессионального сотрудничества участников образовательных отношений в обеспечении процесса формирования готовности обучающихся с ОВЗ к использованию цифровых образовательных ресурсов

09.10-09.25

Особенности выстраивания коммуникаций в цифровой образовательной среде

 

Елагина Ольга Борисовна, заместитель директора Института открытого и дистанционного образования ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)»
09.25-09.35

Ресурсы и риски цифровизации специального (коррекционного) образования

 

Соловьева Ирина Леонидовна, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат педагогических наук, доцент
09.35-09.50

Цифровая образовательная среда как ресурс комплексного индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ

 

Дружинина Лилия Александровна, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент
09.50-10.00

Дистанционные формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: вынужденные меры или назревшие перемены?

 

Шумилова Елена Аркадьевна, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, доктор педагогических наук, доцент
10.00-10.10

Возможности и практики дистанционного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

 

Лопенко Людмила Сергеевна, начальник информационно-библиографического отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
10.10-10.25

Организация дистанционного обследования ребенка Центральной психолого-медико-педагогической комиссии с использованием телекоммуникационных технологий

 

Кондакова Ольга Николаевна, директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

Педагогические практики формирования цифровой грамотности у обучающихся с ОВЗ как средство обеспечения ценностных ориентиров содержания изучаемых учебных предметов

10.25-10.40

Профессиональное сотрудничество педагогов по обеспечению практического применения результатов образования в условиях реализации концепций преподавания учебных предметов

 

Кийкова Надежда Юрьевна, заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
10.40-10.50

Об особенностях организации и проведения регионального конкурса профессионального мастерства «Новой школе – новые стандарты» в номинации «Обучение детей с особыми возможностями здоровья с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)»

 

Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, доцент
10.50-11.00

Специальная информационная среда как форма осуществления речевой, социальной и общекультурной практики при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 11 г. Челябинска», кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации
11.00-11.10

Психолого-педагогическая практика формирования жизненных компетенций у обучающихся посредством использования разных типов информационно-образовательных ресурсов

 

Скрипкина Надежда Витальевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска»
11.10-11.20

Использование цифровых технологий для достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

Приданникова Галина Николаевна, директор МКОУ «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» Уйского муниципального района
11.20-11.30

Практики формирования цифровой грамотности у обучающихся с ОВЗ с учетом модернизации содержания образования в свете принятых концепций учебных предметов на основе ресурсов издательства «Академкнига/Учебник»

 

Крестинина Ирина Алексеевна, методист издательства «Академкнига/Учебник», заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кировского областного ГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», кандидат педагогических наук
11.30-11.40

Интерактивные приемы формирования читательской компетентности обучающихся начальных классов при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Просекова Римма Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ «Курганская областная школа дистанционного обучения»

Обновление образовательной инфраструктуры как организационно-методический потенциал развития профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации содержания образования

11.40-11.50

Использование возможностей информационно-образовательной среды в осуществлении интеграции общего и дополнительного образования технической направленности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

 

Демидюк Елена Михайловна, директор МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» Уйского муниципального района
11.50-12.00

Цифровая образовательная среда для инклюзивного образования

 

Мальцева Наталья Алексеевна, методист Центра сопровождения инклюзивного образования по Тюменской области при кафедре педагоги и психологии ГАОУ ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»
12.00-12.10

Формирование цифровой грамотности у обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности

 

Тажмухаметова Сауле Кувандыковна, директор МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска
12.10-12.20

Использование ресурсов издательства «Просвещение» для формирования цифровой грамотности у обучающихся с ОВЗ с учетом модернизации содержания образования

 

Точеная Елена Вячеславовна, ведущий менеджер отдела координации работы с регионами Группы компаний «Просвещение»
12.20-12.30

Развитие профессиональных компетенций учителя в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды

 

Леман Наталья Владимировна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа
12.30-12.40

Использование возможностей «Навигатора педагога-психолога» при организации инклюзивного образования в начальной школе

 

Пятакова Евгения Николаевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Кыштымского городского округа
12.40-12.50

Закрытие межрегионального семинара

 

Представитель Министерства образования и науки Челябинской области Солодкова Марина Ивановна, первый проректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Отличник просвещения Российской Федерации
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.