Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект. Чудо - азбука».



 

 

Проект

«Чудо - азбука».

 

 

Сперва аз да буки, а потом науки.

(русская пословица)

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.

Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.

Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями.И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.

Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».

ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со­циальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ной деятельности;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оце­нивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ре­гулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения работать вподготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (комму­никативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний букв русского алфавита;

- знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;

- осознание необходимости знания алфавитного порядка букв;

- развития интереса к изучению русского языка, литературы.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

· Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

· Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

· Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

· Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

· Принцип системностидостижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.


Название

Чудо-азбука.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе вне школы
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 1 неделя Принятие темы, цели, сроков проекта; Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта Обсуждение задания. Проекти -ровщик Мотивация обучающихся и родителей;   Руководитель проекта Родители, родственники
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 1 неделя План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. Уточнение информации.   Проекти -ровщик Памятка по выполнению проекта Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта Родители, родственники
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 2 неделя Книга «Чудо -азбука» Разучивание стихов, песен, сценок, рисование картинок. Создание своей страницы в определенном виде Писатель, художник, журналист, режиссер Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер Детские газеты и журналы, книги, глобальная сеть «Интернет», Родители, родственники
4 этап – Презентация проекта. 2 неделя Праздник «Прощание с Азбукой» (создание книги «Чудо- Азбука» с целью дальнейшего использования) Презента­ция своей страницы, обоснование успеха.  Обсуждение перспективы развития проекта Артист, веду­щий Праздничный реквизит, м/м проектор, ноутбук Руководитель проекта, сценарий праздника Родители, родственники в качестве зрите­лей

 

 


   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Центральная, детскаяи школьная библиотеки, глобальная сеть «Интернет», мультипликационные фильмы.

 

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в:применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы.

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· рисунки, поделки

· компьютерные презентации, видеофильмы

· конкурс рисунков, конкурс чтецов

· книга «Чудо - азбука»

· праздник «Прощание с Азбукой»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.