|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект. Чудо - азбука».
Проект «Чудо - азбука».
Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению. Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями.И для решения этой проблемы был выбран метод проекта. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука». ЗАДАЧИ: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки; - формирование эстетических потребностей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.); - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - формирование умения работать вподготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - закрепление знаний букв русского алфавита; - знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни; - осознание необходимости знания алфавитного порядка букв; - развития интереса к изучению русского языка, литературы.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами: · Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности. · Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. · Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. · Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений. · Принцип системности–достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 4 этап – Презентация проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для учеников: - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. Для родителей. - повышение уровня личностного сознания; - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, - самореализация. Для педагога: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Центральная, детскаяи школьная библиотеки, глобальная сеть «Интернет», мультипликационные фильмы.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА: Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в:применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы. В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться. Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · рисунки, поделки · компьютерные презентации, видеофильмы · конкурс рисунков, конкурс чтецов · книга «Чудо - азбука» · праздник «Прощание с Азбукой»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|