![]()
|
||||||||||
урок в Zoom. Тема урока. Линейная функция и её график. (3 модуля). О: Уравнение видаax+by+c=0, гдеa, b, c— числа (коэффициенты), называется линейным уравнением с двумя переменнымиxиy.. модуль (теоретический). Линейная функция и её график».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 2,3 урок в Zoom Тема урока. Линейная функция и её график. (3 модуля) О: Уравнение видаax+by+c=0, гдеa, b, c— числа (коэффициенты), называется линейным уравнением с двумя переменнымиxиy. Применяя эту формулу, зная конкретное значение x, можно вычислить соответствующее значение y. Пусть y=0,5x−2. Тогда: если x=0, то y=−2; если x=2, то y=−1; если x=4, то y=0 и т. д. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы:
x — независимая переменная (или аргумент), y — зависимая переменная. О:Линейная функция — это функция, которую можно задать формулой y=kx+m, где x — независимая переменная, k и m — некоторые числа. 1 модуль (теоретический) | ||||||||||
1. ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА! «Линейная функция и её график». | ||||||||||
ТЕОРИЯ | ЗАКРЕПЛЕНИЕ (карта усвоения материала) | |||||||||
2. Прослушайте теоретический материал по теме раздела! | 3. Разбери! | |||||||||
1. ZOOM (время урока) 2. Цифровая школа Оренбуржья http://77.41.182.159/theme.php?id=1605 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ!!! https://pplisey1.my1.ru/_nw/9/82779615.jpg | Пример: построить график линейной функции: a) y=−2x+1, x∈[−3;2] b) y=−2x+1, x∈(−3;2). y=−2x+1- линейная функция, графиком является прямая. Составим таблицу значений функции:
Построим на координатной плоскости xOy точки (−3;7) и (2;−3) и проведём через них прямую.
Далее выделим отрезок, соединяющий построенные точки. Этот отрезок и есть график линейной функции y=−2x+1, x∈[−3;2]. Точки (−3; 7) и (2; −3) на рисунке отмечены тёмными кружочками.
b) Во втором случае функция та же, только значения x=−3 и x=2 не рассматриваются, так как они не принадлежат интервалу (−3;2). Поэтому точки (−3; 7) и (2; −3) на рисунке отмечены светлыми кружочкам.
Рассматривая график линейной функции на отрезке, можно назвать наибольшее и наименьшее значения линейной функции.
В случае a) y=−2x+1, x∈[−3;2] имеем, что yнаиб =7 и yнаим =−3; b) y=−2x+1, x∈(−3;2) имеем, что ни наибольшего, ни наименьшего значений линейной функции нет, так как оба конца отрезка, в которых как раз и достигались наибольшее и наименьшее значения, исключены из рассмотрения. В ходе построения графиков линейных функций можно как бы «подниматься в горку» или «спускаться с горки», т. е. линейная функция или возрастает, или убывает. |
|
||||||||
|