|
|||
Выполненные задания отправлять Тихоновой Е.В на электронную почту tihonova.elena.victorovna@gmail.comСтр 1 из 2Следующая ⇒ Выполненные задания отправлять Тихоновой Е.В на электронную почту tihonova.elena.victorovna@gmail.com до 27.11.20 Обязательно писать тему, а под ней ФИО и группу, иначе проверять не буду! Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК №1 Группы ПР-208 по дисциплине «Экология» Контрольная работа: «Общая экология». Часть 1. 1. Какие вопросы изучает экология? а) вопросы охраны окружающей среды; в) вопросы биологии; б) вопросы безопасности планеты и ее населения; г) вопросы о связи живых организмов с окружающей средой.
2. Что такое фотосинтез? а) это процесс образования воды в растениях; б) процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах растения; в) процесс образования углекислого газа из кислорода; г) это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.
3. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют: а) биотическими; б) абиотическими; в) экологическими; г) антропогенными.
4. Понятие «биогеоценоз» ввел: а) В. Сукачев; б) В. Вернадский; в) Аристотель; г) В. Докучаев.
5. Минерализуют органические вещества других организмов: а) продуценты; б) консументы 1-го порядка; в) консументы 2-го порядка; г) редуценты.
6. Определите правильно составленную пищевую цепь: а) семена ели – ёж – лисица – мышь; б) лисица – ёж – семена ели – мышь; в) мышь – семена ели – ёж – лисица; г) семена ели – мышь – ёж – лисица.
7. Абиотическим фактором среды не является:
а) сезонное изменение окраски зайца-беляка; б) распространение плодов калины, рябины, дуба; в) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев; г) осенний листопад.
8. Вырубка лесных массивов приводит к:
1. увеличению видового разнообразия птиц; 2. увеличению видового разнообразия млекопитающих; 3. уменьшению испарения; 4. нарушению кислородного режима.
9. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере: 1. угарного газа; 2. углекислого газа; 3. диоксида азота; 4. оксидов серы.
10. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают: 1. водяные пары; 2. облака; 3. озоновый слой; 4. азот.
11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы: 1. ртути; 2. свинца; 3. кальция; 4. кобальта. 12. Только в водной среде стало возможным: 1. удлинение тела организмов; 2. усвоение организмами солнечного света; 3. появление пятипалых конечностей; 4. возникновение фильтрационного типа питания.
13. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют: 1. гетеротрофы-консументы 1-го порядка; 2. сапрофаги (сапротрофы); 3. продуценты (автотрофы); 4. гетеротрофы – консументы 2-го порядка.
|
|||
|