Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Актуализация знаний.. Счет в пределах 10.(Вперед и обратным счетом).. Устный счет.. Работа по теме урока.



 

Конспект по математическим представлениям  в 3 классе                                   по теме: «Сравнение отрезков по длине».
 
 

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приготовили рабочее место, учебник и тетради положили на край стола, пенал посередине. Проверили свою посадку за столом.

Актуализация знаний.

1.Счет в пределах 10.(Вперед и обратным счетом).

 

2.Устный счет.

  • Увеличь 4 на 1,
  • Уменьши 5 на 2
  • Сложи числа 2 и 3
  • Отними от 4 и 1.

3.Самоопределение к деятельности.(Заранее положить нитки разной длины)

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные .

Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их померить на глаз, сравнить между собой, и измерить с помощью линейки. Вот цель нашего сегодняшнего урока.

Работа по теме урока.

(На столе лежит два отрезка: красный- 5 см и синий 8 см.)

-Какой отрезок длиннее? - синий.

-Почему так решил? – (это видно на глаз.)

-Как проверить, не ошибся ли ты? - (измерить длины отрезков). Какой отрезок длине на сколько см? – (синий отрезок на 3 см дине, т.к 8 см- 5 см= 3 см.)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? – (наложением).

- Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (синий, на незакрытую часть.)

-Отогните ее.

-Какой отрезок короче? – ( красный короче на отогнутую часть).

-Как думаешь, чему равна длина отогнутого отрезка?

- Давайте измерим ее длину! (3 см)

  1. Физкультминутка.

Встали мы с рабочих мест

3 хлопка

2 присядания

Наклон вперед

Да два назад

Руки в стороны разведем

И на поясе сомкнем

Грозно топнем правой ножкой

Левой, шаркнем не спеша

И за стол тихонько - скок

И продолжим наш урок.

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

 

Мы начертим отрезки 5 см и 7 см , а затем измерим линейкой и сравним.

- Чему равен розовый отрезок (7 см)

-Чему равен голубой отрезок (5 см)

Который из них длиннее и на сколько? (Розовый и на 2 см).

Рефлексия.

Чему мы сегодня научились на уроке.

 

Подведение итогов.

- Какие способы сравнения отрезков ты узнал? На этом наш урок окончен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.