|
|||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города Гая Оренбургской областиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города Гая Оренбургской области (МАДОУ №19) 462635, Оренбургская область, Гайский городской округ, проспект Победы, 12А, тел. (35362) 4-08-76 e-mail: gaidetsad. 19@yandex.ru Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» (Организация системы работы по внедрению метода «Интеллект-карты» в образовательный процесс ДОУ).
Разработала: Макарова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 19
Гайский городской округ, 2020 г. Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность:В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка. Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим разрабатываются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие мышления, коммуникативных навыков. Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт. Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта - это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области. На мой взгляд, это один из эффективных и актуальных методов в современном дошкольном образовании. Поэтому, я разработала и реализую долгосрочный проект по применению инновационного метода интеллект –карт.
Цель проекта: развитие познавательных процессов и познавательных психических функций дошкольников путем создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода интеллект – карты. Задачи проекта: - создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты; - формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность; - развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей; - развивать умение визуализировать и оречевлять причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира; - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе; - ознакомить педагогов с эффективным методом в образовательно-познавательной деятельности с детьми интеллект -карты; - организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Ожидаемые результаты: - повысился интерес детей к занятиям, возросла их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал; - сформированы умения рассуждать, делать умозаключения, строить причинно – следственные связи; - связная речь детей стала грамотнее, логичнее; - повысилось профессиональное мастерство педагогов; - родители повысили свою педагогическую грамотность, вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, выросла их удовлетворенность подготовкой детей к школе. Формы работы: с детьми: занятия по речевому и познавательному развитию с поэтапным составлением интеллект – карт, дидактические игры на развитие внимания, воображения, памяти; с педагогами: проведение консультаций, мастер – классов, семинар – практикумов по изготовлению интеллект- карт; с родителями: проведение индивидуальных и групповых консультаций, мастер- класса, открытый показ занятия. Тип проекта:информационно - практико- ориентированный - творческий По составу участников: групповой (дети, воспитатели, педагоги, родители). По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2017 года - май 2020 года). Этапы работы над проектом: Проект состоят из 3-х этапов: 1. Организационно - подготовительный (сентябрь – ноябрь 2017 г.). 2. Основной – практический (ноябрь 2017 г.- апрель2020г) 3. Заключительный (аналитический) (май 2020г.) 1 Этап. Подготовительный (информационно-аналитический): - отбор участников проекта, подбор и изучение методической, справочной литературы по теме проекта; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; - обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта; - вовлечение родителей воспитанников в реализацию проекта. 2. Этап. Основной (практический): - консультации в уголок для родителей по теме проекта; - мастер – класс с родителями по созданию интеллект – карт; - подготовка памяток для родителей и педагогов по использованию интеллект – карт; - создание интеллект - карт с участием детей и родителей; - занятия с применением метода интеллект - карт; - семинар – практикум с педагогами по применению в практической работе метода интеллект - карт; - дидактические игры с детьми на развитие внимания, воображения, памяти. 3. Этап. Заключительный (аналитический): - анализ результатов проекта; - диссеминация педагогического опыта.
|
|||
|