|
|||
Правовой калейдоскоп»«Правовой калейдоскоп» Цели и задачи: Закрепление знаний, Развитие познавательной активности и правовой культуры учащихся. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу. ПЕРВЫЙ КОНКУРС «В гостях у сказки» Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет – то право ответа переходит к следующей команде. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок». В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница». Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица) Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик) ВТОРОЙ КОНКУРС «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Карточка №1. к о р ё н б е – м я с ь е – а р а н с т – к у н т е м о д – к о н з а – и п о к а л и т – з и н ь ж и – д и л и е т о р Карточка №2.
– В Е Н К Я И Ц О Н
– Я Д П О Р О К
– В О Р А П
– Ю З О С – С О Д Р О П К Т О
– Л О К А Ш – Д Е М И Н А Ц И Карточка №3. – Д Ы Х О Т – Р О З А В И Н А Б Е О – Д У Г О С – Л О В Ч Е К Е – В О С О Л – Г Р И Н Н А Д А Ж – Ц Е Т О – Ж Б А Р У Д Карточка №4. – Ш Ы Л А М – Ц И К Л А Р А Д Е Я – Е Б Р А Н И С О – Б О С Т В О Щ Е – П Р А П У Г – К Е У Н О П – Н Е М Е Н И Карточка №5. –Т И В З А Р И Е – С Л О Г О – Т И Щ А З А – С Т Е Р Н И Е –Ж Д А В О Г Р А Н С Т ТРЕТИЙ КОНКУРС «Блиц-опрос для капитанов» Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил – выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат?
Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Назовите синоним слова «ребёнок». До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция
В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Какой документ является первым документом человека?. До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Какой основной международный документ защищает права детей? Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка В каком году наше государство подписало Конвенцию?. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? В чём разница в правах детей Африки и России Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «Ситуации» Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником. Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака. Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому. Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий. (своб Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире. Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.
|
|||
|