|
|||
Практическое занятие 4. Организация работы по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях.Практическое занятие 4. Организация работы по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях. Систематическое включение каждого ребенка в труд. Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
Систематическое участие детей в труде достигается разными способами: так, ребята поочередно дежурят по столовой и выполняют поручения (стирают кукольное белье, вытирают полки от пыли и т.д.), что позволяет еженедельно включать детей в хозяйственно-бытовой труд. Определенный подбор культур для огорода и цветника создает условия для работы по уходу за растениями, а наличие животных в уголке природы предоставляет возможность организовать дежурства, обеспечивая участие каждого ребенка в уходе за обитателями уголка. Очень рано труд по самообслуживанию становится ежедневной обязанностью старших дошкольников. Ручной труд будет систематичным, если его проведение планируется еженедельно, организуется в форме общих поручений, выполняемых детьми в быту детского сада. Так, участвуя то в одном, то в другом виде труда, старший дошкольник получает возможность ежедневно трудиться.
В практике дошкольных учреждений, особенно в младших группах, нередко к труду привлекаются дети более самостоятельные, организованные, не требующие дополнительного внимания педагога. Дети стеснительные, неуверенные в себе, рассеянные или неорганизованные намного реже выполняют трудовые поручения. Это приводит к неравномерному формированию навыков. В то же время известно, что даже самые неорганизованные проявляют большую настойчивость и дисциплинированность при выполнении поручений взрослого. Именно такие дети хорошо справляются с заданием, так как оно дает им возможность проявить свою активность, занять себя полезной деятельностью. Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, воспитателю следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе. В старших группах воспитатель еженедельно планирует организацию коллективного труда всех детей (в групповой комнате или на участке
|
|||
|