Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по курсу «Специальная психология»:



 Вопросы к зачету по курсу «Специальная психология»:

1. Специальная психология: предмет, задачи, методы, место в системе наук.

2. Основные направления специальной психологии.

3. Категориальный аппарат и принцип специальной психологии.

4. Представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

5. Факторы психического развития человека.

6. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).

7. История становления специальной психологии. Межпредметные связи специальной психологии с другими науками.

8. Условия и факторы нормального психического развития.

9. Общие вопросы интегративной диагностики отклоняющегося развития.

10. Классификация видов проблемного развития. Характеристика факторов классификации.

11. Проблемы трудоустройства лиц с отклонениями в развития

12. Методы специальной психологии

13. Вопросы адаптации и модификации общепсихологических методик специального изучения

14. Общие и специальные принципы психодиагностики

15. Процедура психодиагностического обследования детей/ребенка с отклонениями в развитии

16. Понятие дефекта в специальной психологии

17. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации

18. Понятие компенсации нарушенной функции

19. Теории компенсации

20. Внутрисистемная и межсистемная компенсация

21. Связь коррекции и компенсации

22. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями

23. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

24. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях

25. Специфические закономерности аномального развития

26. Понятие аномального развития (дизонтогенез)

27. Психологические параметры дизонтогенеза

28. Классификации отклоняющегося развития по различным основаниям

29. Типы нарушений психического развития (по В.В. Лебединскому)

30. Типы нарушений психического развития: психическое недоразвитие

31. Типы нарушений психического развития: задержанное психическое развитие

32. Типы нарушений психического развития: поврежденное психическое развитие

33. Типы нарушений психического развития: дефицитарное психическое развитие

34. Типы нарушений психического развития: искаженное психическое развитие

35. Типы нарушений психического развития: дисгармоничное психическое развитие

36. Понятия и сущность социальной адаптации и интеграции

37. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество

38. Понятия абилитации и реабилитации в специальной психологии

39. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей

40. Психологические проблемы построения методов специального обучения

41. Интегрированное обучение

42. Виды интегрированного обучения: экстернальная и интернальная

43. Социально-педагогические предпосылки успешной интеграции детей с нарушениями в развитии

44. Модели интегрированного обучения

45. Условия и показатели интеграции

46. Положительные эффекты интеграции для детей с нарушениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.