Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПР4. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ



ПР4. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

Средства обучения: сборник программно-методических материалов

Дидактическая копилка

Прием «Вход в урок»

    Использование: начало любого урока

    Значение: дисциплина, выработка условного рефлекса

    Ход:

    Учитель начинает урок с ритуала настройки. Если класс слабый – настройка одинаковая, если сильный - разная:

    - план урока лучше делать в полушуточной манере (вначале восхитимся знаниями учеников, потом знаниями учителя);

    - после нескольких наводящих вопросов учащиеся сами должны определить о чем будет речь

- короткая музыкальная фраза;

- разбор Д/З;

- интеллектуальная разминка (2-3 вопроса занимательных вопроса из серии самый умный);

- устный или письменный опрос (географический диктант, георазминка);

- картографическая разминка

Задание 1. Из приведенного списка выберите понятия, имеющие отношения к теме «типы уроков»:

а) закрепление;

б) школьные учебники;

в) характер познавательной деятельности;

г) обучающие практические работы;

д) комбинированный урок; 

е) репродуктивный;

ж) домашнее задание;

з) прием обучения;

и) дидактика;

к) словесные;     

л) практические;

м) принцип наглядности;

н) эвристическая беседа;

о) учебная картина;

п) обобщающее повторение;

р) учебное оборудование

Задание 2. Для темы своего урок составьте планирование, предусмотрев в нем разные типы уроков


Задание 3. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока» разработайте микрофгамент одного из этапов комбинированного своего урока

Особенности комбинированного урока

Этапы

Содержание

Варианты действий

Организация класса

Приветствие

Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом

Определение отсутствующих

Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене)

Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих

Проверка готовности к уроку

Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др.

Организация внимания

Сообщение структуры и особенностей данного урока

Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока

Обсуждение географической информации, полученной из СМИ

Проверка знания номенклатуры к уроку

Проверка Д/З

Выявление факта выполнения Д/З классам

Наличие выполненного задания в тетради

Индивидуальный опрос

Фронтальная проверка

Самопроверка по ключу

Взаимопроверка

Программированный опрос

Групповая работа

Выяснение причин

Исправление ошибок

Всесторонняя проверка знаний

Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками

Устный фронтальный опрос на уровне репродукции

Проверка образа мышления отвечающих учеников

Тестирование

Проверка сформированности основных учебных умений и навыков

Индивидуальный опрос

Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика

Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий

Комментирование ответов учащихся

Дискуссия

Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала)

Сообщение темы изучения

 

Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала

Адекватное целеполагание
Проблемное задание

Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению

Познавательная задача

Усвоение новых знаний

Постановка учебной проблемы

Эвристический вопрос
Выдвижение гипотезы

Организация внимания

Беседа

Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала

Изложение
Беседа
Лекция
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: · объяснительно-иллюстративный; · репродуктивный; · проблемное изложение; · частично-поисковый; · исследовательский

В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться

Самостоятельная работа
Групповая и коллективная работа
Словарная работа

Закрепление новых знаний

Закрепление новых знаний на уровне репродукции

Тестовые задания

Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий

Дифференцированные задания
Выделение главного в теме

Закрепление в нестандартных ситуациях

Проблемные вопросы

Вопросы от противного

Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока учителем

Подведение итогов урока учащимися

Мотивирование Д/З

Добровольные задания

Дифференцированные задания

Индивидуальные задания

Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З

Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З

Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З

Проверка, как учащиеся поняли содержание работы

Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З

           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.