|
|||||||
ПР4. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИПР4. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ Средства обучения: сборник программно-методических материалов Дидактическая копилка Прием «Вход в урок» Использование: начало любого урока Значение: дисциплина, выработка условного рефлекса Ход: Учитель начинает урок с ритуала настройки. Если класс слабый – настройка одинаковая, если сильный - разная: - план урока лучше делать в полушуточной манере (вначале восхитимся знаниями учеников, потом знаниями учителя); - после нескольких наводящих вопросов учащиеся сами должны определить о чем будет речь - короткая музыкальная фраза; - разбор Д/З; - интеллектуальная разминка (2-3 вопроса занимательных вопроса из серии самый умный); - устный или письменный опрос (географический диктант, георазминка); - картографическая разминка Задание 1. Из приведенного списка выберите понятия, имеющие отношения к теме «типы уроков»: а) закрепление; б) школьные учебники; в) характер познавательной деятельности; г) обучающие практические работы; д) комбинированный урок; е) репродуктивный; ж) домашнее задание; з) прием обучения; и) дидактика; к) словесные; л) практические; м) принцип наглядности; н) эвристическая беседа; о) учебная картина; п) обобщающее повторение; р) учебное оборудование Задание 2. Для темы своего урок составьте планирование, предусмотрев в нем разные типы уроков Задание 3. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока» разработайте микрофгамент одного из этапов комбинированного своего урока Особенности комбинированного урока
Содержание |
Варианты действий | ||||||
Организация класса | Приветствие | Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом | |||||
Определение отсутствующих | Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене) | ||||||
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих | |||||||
Проверка готовности к уроку | Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др. | ||||||
Организация внимания | Сообщение структуры и особенностей данного урока | ||||||
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока | |||||||
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ | |||||||
Проверка знания номенклатуры к уроку | |||||||
Проверка Д/З | Выявление факта выполнения Д/З классам | Наличие выполненного задания в тетради | |||||
Индивидуальный опрос | |||||||
Фронтальная проверка | |||||||
Самопроверка по ключу | |||||||
Взаимопроверка | |||||||
Программированный опрос | |||||||
Групповая работа | |||||||
Выяснение причин | |||||||
Исправление ошибок | |||||||
Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками | Устный фронтальный опрос на уровне репродукции | |||||
Проверка образа мышления отвечающих учеников | Тестирование | ||||||
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||||||
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика | Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий | ||||||
Комментирование ответов учащихся | Дискуссия | ||||||
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) | Сообщение темы изучения | ||||||
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала | Адекватное целеполагание | ||||||
Проблемное задание | |||||||
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению | Познавательная задача | ||||||
Усвоение новых знаний | Постановка учебной проблемы | Эвристический вопрос | |||||
Выдвижение гипотезы | |||||||
Организация внимания | Беседа | ||||||
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала | Изложение | ||||||
Беседа | |||||||
Лекция | |||||||
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: · объяснительно-иллюстративный; · репродуктивный; · проблемное изложение; · частично-поисковый; · исследовательский | |||||||
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться | Самостоятельная работа | ||||||
Групповая и коллективная работа | |||||||
Словарная работа | |||||||
Закрепление новых знаний | Закрепление новых знаний на уровне репродукции | Тестовые задания | |||||
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий | Дифференцированные задания | ||||||
Выделение главного в теме | |||||||
Закрепление в нестандартных ситуациях | Проблемные вопросы | ||||||
Вопросы от противного | |||||||
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем | |||||
Подведение итогов урока учащимися | |||||||
Мотивирование Д/З | Добровольные задания | ||||||
Дифференцированные задания | |||||||
Индивидуальные задания | |||||||
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З | Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З | ||||||
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З | |||||||
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы | Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З | ||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|