Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок»



 

Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок»

Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок»

Автор: Новикова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик»

Актуальность

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев идёт подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одновременно формируется связная речь и речевое дыхание. У здоровых детей в 4-6 лет, не имеющих речевой патологии, грудобрюшное и речевое дыхание находится в стадии интенсивного развития.

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. В процессе речевого высказывания у детей отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи, а также отмечается недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность, так как дети вынуждены добирать воздух. Часто эти дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом и судорожно, с захлёбыванием.

На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, используя игрушечные тренажёры в детском саду и дома с родителями. Но, ни в одном магазине нет игрушек, которые способствовали бы развитию дыхания. Поэтому игрушки-тренажёры мы изготовляем своими руками и учим этому родителей. Это такие игрушки, как «Аэробол», «Ветерок».

Цель тренажёров: развивать правильное функционирование физиологического дыхания.

Задачами работы по развитию речевого дыхания являются:

  1. формирование навыков правильного речевого дыхания;
  2. укрепление мышц лица и грудной клетки;
  3. профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы;
  4. повышение умственной работоспособности детей;
  5. нормализация звукопроизношения и просодических компонентов речи;
  6. закрепление лексических тем и грамматических категорий;
  7. стимуляция интереса к занятиям.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.