Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык - разговаривает»
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык - разговаривает»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое. Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла. Задачи: рассказать детям о значении глаз, носа, языка; развивать навык бережного отношения к своему телу; учить обобщать знания.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются. Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть? Ответы детей. Маша даёт конверт воспитателю. Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела. Маша: ребята, я совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться. Воспитатель:конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок. Ты усаживайся удобнее и посмотришь.
Воспитатель показывает карточку с изображением носа. Воспитатель: «Что это?» Дети: «Нос» Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу. Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно. Воспитатель: « Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик? Ответы детей. Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос. Ответы хором «Чтобы дышать» Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать. Послушайте стихотворение. «Я ничего не знаю. И вдруг мой носик Говорит, Что где-то И у кого-то Что-то сейчас подгорит!» (Отрывок из стихотворения Э. Мошковской) Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет нюхать. Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет. Воспитатель подносит к детям разрезанную апельсинку и просит угадать, что это. Воспитатель: молодцы, вы угадали. Воспитатель достаёт следующую картинку. «Что изображено на картинке?» Дети отвечают «глаза». Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите? Ответы детей. Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?» Ответы детей. Воспитатель: «Глаза не три, не засоряй, Лёжа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя- Тоже портятся глаза». (отрывок Н.Орловой) Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель держит большой красный мяч. Ответы детей. Наши глазки видят и помогают нам определять предмет. Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить? Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением языка. «Всегда он работает, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим» Воспитатель: ребята, что это? Ответы детей. А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком. Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние. Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.) Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть? Повторяй за нами. «Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком Могут глазоньки моргать – выполняют движения по тексту Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают кулачки». Маша хвалит детей. Прощается и уходит. Занятие заканчивается.
|