|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ С ИНДУКТИВНО СВЯЗАННЫМИ КАТУШКАМИ
Цель:экспериментально определить параметры двух индуктивносвязанных катушек. Изучить влияние «направления» включения ин-дуктивно связанных катушек на эквивалентные параметры двухпо-люсника при их последовательном соединении.
Объект и средства исследования
В качестве индуктивно связанных элементов используются катуш- ки индуктивности L1 и L2 со следующими параметрами: RК1, LК1 и
RК2, LК2.Питание электрической цепи осуществляется от фазного
напряжения трехфазного источника питания промышленной частоты f = 50Гц.
Измерение напряжения проводится цифровым мультиметром.
Рабочее задание
1. Собрать электрическую цепь воздушного трансформатора (схема на рис. 2.14). Подать на вход электрической цепи напряжение, показа-ния приборов записать в табл. 2.8.
Рис. 2.14
Т а б л и ц а 2.8
2. Повторить предыдущий опыт при обратном питании (поменять местами катушки). Результаты измерений занести в табл. 2.8.
3. По результатам измерений пп. 1 и 2 определить параметры
катушек индуктивности (RК1, LК1 и RК2, LК2) и взаимную индуктив-ность М. Результаты вычислений занести в табл. 2.8. 4. Собрать электрическую цепь по схеме, представленной на рис. 2.15 Подать на схему напряжение. Измерить величины напряжения, тока и активной мощности.
Рис. 2.15
5. Поменять местами зажимы одной из катушек индуктивности. По-вторить измерения (п. 4). Результаты эксперимента пп. 4 и 5 записать в табл. 2.9.
Т а б л и ц а 2.9
6. На основании измеренных в пп. 4 и 5 величин рассчитать значе-
ния параметров Zэкв, Rэкв, Xэкв, Lэкв двухполюсника и величину взаим-ной индуктивности М. Определить способ включения катушек (со-гласно, встречно) индуктивности. Построить топографические диаграммы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|