|
|||
Внимание! Рисунки не перерисовывать!Внимание! Рисунки не перерисовывать! Практическая работа №4 «Разделение смесей» Цель: научиться различать смеси от простых веществ, ознакомиться с методами разделения смесей. Ход работы Задание 1. Если вещество нерастворимо в воде, например, крупы (рис, гречка, манка и др.), речной песок, мел, глина, то можно воспользоваться методом фильтрования. Фильтрование- процеживание жидкостей (газов) через фильтр с целью их очистки от твердых примесей. 1. Складываем фильтр. Помещаем его в воронку, слегка смочив водой. 2. Вставляем воронку с фильтром в колбу. 3. Пропускаем смесь нерастворенного вещества и воды через фильтр. Вывод. Очищенная фильтрованием вода свободно прошла через фильтр; на фильтре осталось нерастворимое в воде вещество.
Задание 2.Если твердое вещество растворимо в воде (поваренная соль, сахар, лимонная кислота), то для разделения смеси можно применить метод выпаривания. Выпаривание - выделение растворённых в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар. Вывод. Из раствора можно выделить растворимые вещества методом выпаривания.
Задание 3.Для разделения жидкостей растворимых друг в друге, получения чистой (без примесей) воды используют метод дистилляции. Дистилляция- перегонка, разделение содержащихся в жидких смесях веществ по температурам кипения с последующим охлаждением пара. Вывод: дистилляция – метод разделения жидкостей и очистки воды.
|
|||
|