|
|||
Задания для дистанционного обучения по историиЗадания для дистанционного обучения по истории 6 класс 30.11.2020 Тема урока: Появление неравенства и знати. Цель урока: дать представление о процессе формирования неравенства и появлении знати; показать взаимосвязь хозяйственных и политических изменений в обществе.
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока - Появление неравенства и знати. Развитие ремесел Потребности человека заключались не только в пище, у него была необходимость в приобретении орудий труда, одежды, посуды. Для того чтобы изготавливать определенный вид продукции, необходимы были навыки и умения, которые вырабатывались годами. Горшечник не должен был заниматься земледелием, как и скорняк, ткач или кузнец. За свою работу он брал определенную натуральную плату в виде зерна или другой сельскохозяйственной продукции. Кто такие ремесленники? Постепенно из среды земледельцев стали выходить люди, которые занимались исключительно ремеслом. Причем нередко оно становилось семейным делом, имеющийся опыт и знания передавались потомкам. Человека всегда интересовал вопрос появления неравенства и знати в обществе. Он занимал умы мыслителей, над ним размышляли великие философы. Из истории каждому известно, что первые человеческие общины не знали неравенства. Что послужило причиной его зарождения? Без археологических исследований ученые бы не смогли получить ответ на этот вопрос. Итак, какова история появления неравенства и знати, что за причины привели к выделению классов богатых и бедных? Известно, что любому событию предшествуют определенные предпосылки. Каковы причины появления неравенства? Первоначально распаду общества способствовало следующее: Совершенствование орудий труда, с помощью которых можно было обработать большее количество земли и сделать это качественнее. Использование скота при выполнении тяжелых работ, что облегчало задачу земледельцам и позволяло производить продукты с излишком. Это также привело к появлению неравенства и знати. Отпала необходимость обрабатывать землю общинным методом. Каждая семья, имея металлические орудия труда, уже могла самостоятельно трудиться на своем участке, получая при этом еду в количестве, достаточном для того, чтобы прокормить себя, своих детей, и даже получить избыток.
Задание: 1. Запишите в тетрадях число, классная работа. 2. Запишите тему урока. 3. Записать в тетради: на странице 25 определение: ремесленник. на странице 26 – напишите 2 абзац. на странице 28 – напишите выделенный текст. Домашнее задание. Изучить параграф 5. Письменно в тетрадях ответьте на тест, приведенный ниже. Ответы на задания прислать на почту: oklochkova77@mail.ru или передать удобным для вас способом. (можно прислать фото ответа).
Тест 1. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий? 1) ремесленник 2. Какое из орудий труда самое древнее? 1) плуг 3. Рабами становились 1) разорившиеся члены родовой общины 4. Какое из трёх названий имеет отношение к изготовлению посуды? 1) гончарный круг 5. Первое домашнее животное 1) корова
6. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники? 1) алюминий 7. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это 1) медь 8. Какое из орудий труда появилось позже остальных? 1) костяной гарпун 9. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий, — это 1) старейшина 10. Какое из понятий относится к религиозным верованиям древних людей? 1) кровное родство 11. Более 10 тысяч лет назад 1) появился «человек разумный» 12. Какие три признака из перечисленных относятся к соседской общине? 1) собранный урожай являлся собственностью семьи
Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы
Начало формы
Конец формы
|
|||
|