Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения по истории



Задания для дистанционного обучения по истории

6 класс

30.11.2020

Тема урока: Появление неравенства и знати.

Цель урока:  дать представление о процессе формирования неравенства и появлении знати; показать взаимосвязь хозяйственных и политических изменений в обществе.

 

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока - Появление неравенства и знати.

  Развитие ремесел Потребности человека заключались не только в пище, у него была необходимость в приобретении орудий труда, одежды, посуды. Для того чтобы изготавливать определенный вид продукции, необходимы были навыки и умения, которые вырабатывались годами. Горшечник не должен был заниматься земледелием, как и скорняк, ткач или кузнец. За свою работу он брал определенную натуральную плату в виде зерна или другой сельскохозяйственной продукции. Кто такие ремесленники? Постепенно из среды земледельцев стали выходить люди, которые занимались исключительно ремеслом. Причем нередко оно становилось семейным делом, имеющийся опыт и знания передавались потомкам.  

   Человека всегда интересовал вопрос появления неравенства и знати в обществе. Он занимал умы мыслителей, над ним размышляли великие философы. Из истории каждому известно, что первые человеческие общины не знали неравенства. Что послужило причиной его зарождения? Без археологических исследований ученые бы не смогли получить ответ на этот вопрос. Итак, какова история появления неравенства и знати, что за причины привели к выделению классов богатых и бедных?

       Известно, что любому событию предшествуют определенные предпосылки. Каковы причины появления неравенства? Первоначально распаду общества способствовало следующее: Совершенствование орудий труда, с помощью которых можно было обработать большее количество земли и сделать это качественнее. Использование скота при выполнении тяжелых работ, что облегчало задачу земледельцам и позволяло производить продукты с излишком. Это также привело к появлению неравенства и знати. Отпала необходимость обрабатывать землю общинным методом. Каждая семья, имея металлические орудия труда, уже могла самостоятельно трудиться на своем участке, получая при этом еду в количестве, достаточном для того, чтобы прокормить себя, своих детей, и даже получить избыток.

 

                                           Задание:

1. Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Запишите тему урока.

3. Записать в тетради:                                                                                                                на странице 25 определение: ремесленник.                                                                  на странице 26 – напишите 2 абзац.                                                                                           на странице 28 – напишите выделенный текст.                                                                                                          

Домашнее задание.

Изучить параграф 5. Письменно в тетрадях ответьте на тест, приведенный ниже. Ответы на задания прислать на почту: oklochkova77@mail.ru или передать удобным для вас способом. (можно прислать фото ответа).

                                               

Тест

1. Как называется человек, который занимается изготовлени­ем орудий труда и других изделий?

1) ремесленник
2) земледелец
3) старейшина

2. Какое из орудий труда самое древнее?

1) плуг
2) серп
3) каменное рубило

3. Рабами становились

1) разорившиеся члены родовой общины
2) захваченные на войне пленники
3) соплеменники, которые не получили часть военной до­бычи

4. Какое из трёх названий имеет отношение к изготовлению посуды?

1) гончарный круг
2) ткацкий станок
3) зернотерка

5. Первое домашнее животное

1) корова
2) коза
3) собака

 

6. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники?

1) алюминий
2) медь
3) золото
4) серебро
5) платина

7. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это

1) медь
2) сталь
3) железо

8. Какое из орудий труда появилось позже остальных?

1) костяной гарпун
2) гончарный круг
3) копьё с каменным наконечником

9. Глава племени, избиравшийся для ведения военных дейст­вий, — это

1) старейшина
2) царь
3) вождь

10. Какое из понятий относится к религиозным верованиям древних людей?

1) кровное родство
2) жертвоприношение
3) неравенство

11. Более 10 тысяч лет назад

1) появился «человек разумный»
2) возникло земледелие
3) человек овладел огнём

12. Какие три признака из перечисленных относятся к сосед­ской общине?

1) собранный урожай являлся собственностью семьи
2) в общину объединялось несколько больших семей, живущих на одной территории
3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими
4) каждая семья вела собственное хозяйство
5) отсутствовало неравенство

 

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

Начало формы

 

Конец формы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.