Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения для развития памяти с помощью букв



Упражнения для развития памяти с помощью букв

Упражнение 1

Данное упражнение довольно простое и хорошо подходит для разминки. Перед тобой буквы и ты должен назвать на эту букву город.

В...О...К...П...Т...У...М...У...К...Н

 

Упражнение 2

Второе упражнение похоже, только теперь ты должен назвать не город, а название птицы или животного.

Г...В...Л...Т...Н...Д...И...К...Я...Е

 

Упражнение 3

В данном упражнении уже потребуется сконцентрироваться и назвать существительное. Ведь теперь буква, которую вы назовете, должна быть по счету второй. Например, была названа буква У. Следовательно правильным ответом будет МУЗЫКА, ПУЛЬТ или ДУБ и т.д.

А...Г...Д...Е...Л...К...О...Н...Ю...Ж

 

Упражнение 4

Здесь же нужно уже придумать слово, в котором названная буква будет находиться третьей по счету.

Допустим, вы назвали букву Т. Правильный ответ – ГИТАРА, СЕТКА и т.д.

Р...Н...И...Ф...А...М...Е...У...О...Г

 

Упражнение 5

Это упражнение немного сложнее предыдущих. Здесь названная буква должна присутствовать в слове 2 раза. Например, для буквы Е правильными ответами могут быть МЕТЕОР, ВЕНЕЦИЯ и т.д.

У...И...О...Е...А...П...Р...С...Т

 

 

Упражнения для развития памяти с помощью цифр

Прежде чем перейти к этим упражнениям, мне бы хотелось рассказать, где и когда появились первые современные цифры. Думаю, это будет интересно вам узнать. Обычно в учебниках истории нам сообщают, что история современных цифр началась в арабских странах, но это неверно. Древние египтяне и сирийцы пользовались цифрами, которые были очень неудобны и трудны для запоминания и тем более для решения даже простых математических задач. Чуть позже, примерно во II веке до нашей эры, появились свои цифры и у древних китайцев, но и эти цифры также были трудны для запоминания. И только много позже, в 480 году, в Индии появились первые современные цифры. Когда арабы завоевали Индию, они и взяли эти цифры для своих математических расчётов. Позднее, когда арабы завоевали Испанию, индийская система цифр появилась и в Европе. Но ещё несколько столетий завезённая из Индии система цифр вела «борьбу» с неудобными римскими цифрами и только в конце XVI века окончательно привилась в Европе. Видите, какая интересная история с цифрами. А сейчас переходим к упражнениям.

 

Упражнение 1

Посмотрите на цифры, но не очень долго. После чего закройте их листом бумаги. На другом же листе бумаги напиши то, что вы смогли запомнить:

 

 

 

Упражнение 2

Запомните цифры, которые расположены в таблице слева. Затем закройте их и допишите недостающие цифры в таблицу справа:

 

Упражнение 3

Для этого упражнения необходимо 12-13 спичек или столько же палочек. Мама (папа) бросает на стол спички или палочки и через несколько секунд закрывает их газетой или платком. Затем вы должны сказать, сколько спичек или палочек лежит под газетой или платком.

 

Упражнение 4

А сейчас я попрошу родителей достать 9 монеток, но все монеты должны быть разные, допустим, 1, 5, 10, 20 и 50 копеек. Затем, не показывая детям, бросьте монеты на стол и через какое-то время накройте их платком и спросите сына (дочь). Первый вопрос: сколько монет находится под платком? Второй вопрос: какие это монеты? Если дети ответят неправильно, то повторите это упражнение ещё раз.

 

Упражнение 5

Следующее упражнение необычно. Необычность заключается в том, что для решения этого упражнения нам необходимо логическое мышление. Первая верхняя строка с цифрами проста в решении, и вы выполните её без труда. Но над второй и третьей строчками вам придётся немного поразмышлять. Задача: подумайте и впишите, в клетки какие цифры подходят после цифр — 9, 14 и 19, то есть продолжите логический ряд.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.