Образовательный проект. Международная Олимпиада по основам наук. XVI Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап. учебный год. Математика. Описание проверяемых учебных элементов. Математика, 1 класс
Образовательный проект
"Международная Олимпиада по основам наук"
Общество с ограниченной ответственностью
"Дом Учителя Уральского Федерального округа"
Общество с ограниченной ответственностью содействия развитию молодёжи "Пятая четверть"
620014, Россия, Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 13, офисы 712, 713
Тел. +7 (343) 268-25-80
Сайты: urfodu. ru, 5chet. ru, e-mail: 5chet@urfodu. ru
XVI Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
2020/2021 учебный год
Математика
Автор заданий: Сухачёва Жанна Андреевна,
выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета
Описание проверяемых учебных элементов
Математика, 1 класс
Математика 1 класс, Первый этап
№ задания
| Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний
| 1.
| Многоугольники. Сходства и различия.
| 2.
| Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на внимательность.
| 3.
| Единицы, пары, тройки. Устный счёт.
| 4.
| Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
| 5.
| Упражнения с циферблатом механических часов.
| 6.
| Умение определять время по циферблату электронных часов.
| 7.
| Задачи на внимательность и сложение в пределах 10.
| 8.
| Деление целого на части. Подсчёт количества получившихся частей.
| 9.
| Загадки о простейших бытовых (домашних) устройствах.
| 10.
| Игра "Морской бой". Задачи на подсчёт количества выстрелов.
| 11.
| Комбинаторика в игральных кубиках.
| 12.
| Задачи на поиск нужного элемента во множестве по заданным признакам.
| 13.
| Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
| 14.
| Задачи на построение числовых последовательностей.
| 15.
| Задачи на определение местоположения двух движущихся объектов.
| 16.
| Точки пересечения, получаемые при наложении геометрических фигур друг на друга.
| 17.
| Подсчёт элементов во множестве по имеющимся данным.
| 18.
| Чашечные весы. Подсчёт массы тела.
| 19.
| Построение фигур на плоскости. Взаимодействие двух полученных фигур.
| 20.
| Задачи на определение возраста. Счёт в пределах 10.
| 21.
| Таблица. Строки, столбцы, ячейки и их заполнение по заданному условию.
| 22.
| Задачи на перемещение предметов из одной ёмкости в другую Счёт в пределах 15.
| 23.
| Деление целого на части. Подсчёт количества выполненных операций. Счёт в пределах 15.
| 24.
| Задачи на определение слагаемых и сложение в пределах 20.
| 25.
| Комбинаторика. Составление целого из частей, согласно заданным условиям.
|
Математика 2 класс, Первый этап
№ задания
| Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний
| 1.
| Многоугольники. Сходства и различия.
| 2.
| Геометрические тела и различные предметы названные в их честь.
| 3.
| Чашечные весы. Задачи на сравнение массы тел.
| 4.
| Задачи на определение скорости, времени и расстояния.
| 5.
| Многозначные числа. Умение отличать разряды сотен, десятков, единиц.
| 6.
| Шарады с числительными.
| 7.
| Задачи на вычисления массы тела и тары, в которое тело помещено.
| 8.
| Составление выражений с множеством слагаемых. Подсчёт результата.
| 9.
| Задачи на определение периметра прямоугольника.
| 10.
| Задачи на определение скорости, времени и расстояния.
| 11.
| Игральные кубики. Задачи на определение чисел, нанесённых на грани кубика.
| 12.
| Задачи на определение временных интервалов.
| 13.
| Соотношение и сравнение двух множеств.
| 14.
| Распределение группы заданных чисел на подгруппы по различным признакам.
| 15.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 16.
| Таблица. Строки, столбцы, ячейки.
| 17.
| Составление выражений с множеством слагаемых. Подсчёт результата.
| 18.
| Разложение произведения на множители.
| 19.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 20.
| Многосегментное электронное цифровое табло. Составление изображений из пикселей (точек).
| 21.
| Календарь. Месяцы, недели и дни недели.
| 22.
| Составление выражений на сложение и вычитание с соблюдением заданных условий.
| 23.
| Деление прямоугольников на фрагменты с соблюдением заданных условий.
| 24.
| Заполнение игрового поля числами с соблюдением заданных условий.
| 25.
| Поиск величины слагаемых и составление равенств.
|
Математика 3 класс, Первый этап
№ задания
| Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний
| 1.
| Занимательные названия чисел в иностранных языках.
| 2.
| Многоугольники. Сходства и различия.
| 3.
| Цифры и символы. Занимательные сходства.
| 4.
| Единицы, десятки, дюжины. Сложение чисел.
| 5.
| Символы на клавиатуре компьютера, имеющие несколько значений.
| 6.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 7.
| Составление многозначных чисел из цифр.
| 8.
| Последовательность действий при вычислении результата выражения, в зависимости от проставленных скобок.
| 9.
| Получение чисел разными способами: сложением и умножением.
| 10.
| Составление изображений из пикселей (точек, клеток).
| 11.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 12.
| Составление геометрических фигур из имеющихся фрагментов.
| 13.
| Распределение группы заданных чисел на подгруппы по различным признакам.
| 14.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 15.
| Задачи на определение скорости, времени и расстояния.
| 16.
| Масштаб. Вычисление расстояний по карте.
| 17.
| Комбинаторика. Набор различных сумм из имеющихся слагаемых.
| 18.
| Последовательность чисел. Определение отсутствующих чисел. Заполнение пропусков.
| 19.
| Часы и сутки. Вычисление временных промежутков.
| 20.
| Шифрование данных. Вычисление зашифрованных выражений.
| 21.
| Задачи на вычисления массы тела и тары, в которое тело помещено.
| 22.
| Родственные связи. Передача фамилии и отчества от родителей детям.
| 23.
| Составление геометрических фигур из имеющихся фрагментов.
| 24.
| Логика. Распознавание шифра.
| 25.
| Таблица Пифагора.
|
Математика 4 класс, Первый этап
№ задания
| Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний
| 1.
| Окружность. Диаметр. Радиус.
| 2.
| Задачи на определение скорости, времени и расстояния.
| 3.
| Многоугольники. Их названия, сходства и различия.
| 4.
| Числа с большим количеством нулей и их названия.
| 5.
| Единицы измерения массы.
| 6.
| Население планеты. Подсчёт, обновление, увеличение численности.
| 7.
| Поиск числа по его свойствам.
| 8.
| Вычисления результатов выражения с применением умножения и деления.
| 9.
| Составление геометрических фигур из имеющихся фрагментов.
| 10.
| Соотношение скоростей часовой и минутной стрелок механических часов.
| 11.
| Единицы измерения скорости. Перевод из одной единицы в другую.
| 12.
| Геометрические последовательности чисел. Поиск следующего числа в последовательности.
| 13.
| Арифметические последовательности чисел. Поиск следующего числа в последовательности.
| 14.
| Разряды чисел. Деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д.
| 15.
| Сравнение чисел. Определение результата, полученного при сравнении чисел.
| 16.
| Математические хитрости и фокусы. Оригинальные приёмы при умножении чисел.
| 17.
| Суммирование чисел по заданному алгоритму.
| 18.
| Вычисление периметра сложной фигуры.
| 19.
| Распределение данных на игровом поле согласно заданным условиям.
| 20.
| Составление отрезков из частей и определение их длины.
| 21.
| Разряды чисел. Операции с многоразрядными числами.
| 22.
| Представление объемных фигур в виде развёртки.
Умение мысленно собирать фигуру, глядя на её развёртку.
| 23.
| Арифметические последовательности чисел. Поиск следующего числа в последовательности.
| 24.
| Зависимость площади прямоугольника от длин его сторон.
| 25.
| Логические последовательности чисел. Поиск следующего числа в последовательности.
|
|