Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)

Структурное подразделениеИнститут педагогики и психологии

Кафедрапедагогики

                                                                 

 

Вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине

Педагогическое мастерство

По направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)

 

Магистерская программа – Педагогика высшего профессионального образования, Управление образовательными организациями

Квалификация выпускника – магистр

Форма обучения – очная, заочная

Курс – 1 курс (2 семестр / 1 триместр)

 

Разработчик

ассистент кафедры педагогики

Кондратенко А.П.   

 

Заведующий кафедрой педагогики

____________ Турянская О.Ф.

«____»________________ 2020 г.

 

Луганск, 2020


Вопросы зачету:

Билет 1

1. Охарактеризовать умение владеть собой (Идеи А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского).

2. Способы саморегуляции самочувствия педагога.

3. Коммуникативные умения и эмоциональное состояние педагога.

 

Билет 2

1. Уровень развития коммуникативной культуры.

2. Культура речи. Требования к речи педагога.

3. Функции речевого поведения преподавателя.

 

Билет 3

1. Коммуникативное поведение. Самоотражение психолого-поведенческого облика.

2. Проектирование педагогического взаимодействия.

3. Педагогический такт.

 

Билет 4

1. Приемы косвенного воздействия педагога, условия их успешного применения

2. Педагогическая речь. Функции речи педагога.

3. Интонационная и эмоциональная выразительность речи педагога.

 

Билет 5

1. Лексическое богатство речи педагога.

2. Использование крылатых выражений в речи педагога.

3. Орфоэпические требования к работе педагога.

 

Билет 6

1. Техника речи фонационное дыхание. Дикция. Строение печеного аппарата. Органы артикуляции.

2. Особенности техники речи педагога.

3. Специфика профессиональной педагогической деятельности.

Билет 7

1. Специфика профессиональной деятельности педагога.

2. Структура и основные компоненты педагогической деятельности.

3. История развития педагогической профессии. Эргономика педагогического труда.

Билет 8

1. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога.

2. Понятие педагогической культуры, ее основы.

3. Базовые компоненты и уровни педагогической культуры.

 

Билет 9

1. Педагогический стиль и имидж как составляющие педагогический культуры.

2. Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога.

3. Педагогическое творчество как условие эффективной профессиональной деятельности преподавателя.

 

Билет 10

1. Специфика педагогического творчества; признаки его наличия, условия развития творчества педагога.

2. Педагогическая техника как форма организации педагогического воздействия.

3. Способы формирования и развития педагогической техники.

 

Билет 11

1. Технология педагогического общения.

2. Психолого-педагогические проблемы общения.

3. Педагогический такт и педагогическая этика.

 

Билет 12

1. Педагогическая эстетика: понятие, сущностные характеристики.

2. Эстетические стороны деятельности педагога, элементы эстетики в педагогическом процессе.

3. Предпосылки формирования педагогического такта, условия овладения педагогическим тактом.

 

Билет 13

1. Этапы (стадии) формирования педагогического такта.

2. Принципы педагогического такта (анализ педагогических ситуаций).

3. Такт и тактика в деятельности педагога.

Билет 14

1. Диагностика и самодиагностика личностных качеств и умений, являющихся предпосылками педагогического такта.

2. Сущность конфликта и конфликтные ситуации.

3. Стадии развития конфликта.

Билет 15

1. Причина возникновения конфликтной ситуации.

2. Тесты на оценку уровня конфликтности личности.

3. Педагог и актер как носители специфики личностного воздействия на аудиторию.

Билет 16

1. Сущность и содержание артистизма учителя, его значение в учебно-воспитательном процессе и в творческой деятельности педагога.

2. Режиссура урока и педагогического действия.

3. Педагогическая деятельность: цели и содержание.

 

Билет 17

1. Специфика профессиональной деятельности учителя.

2. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога: основы, компоненты и уровни.

3. Педагогическое взаимодействие и воздействие.

 

Билет 18

1. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры: понятие, основные пути овладения.

2. Педагогическое творчество и авторитет педагога.

3. Содержание педагогического мастерства, пути его становления.

Билет 19

1. Коммуникативная культура педагога.

2. Речь учителя как условие педагогического мастерства.

3. Педагогическая техника педагога.

Билет 20

1. Педагогические технологии как составная часть педагогического мастерства.

2. Педагогическая техника как инструмент взаимодействия педагога с обучающимися.

3. Технология педагогического общения.

Билет 21

1. Технология аргументации и информативного речевого воздействия.

2. Технология разрешения педагогического конфликта.

3. Технология педагогического требования, педагогические оценки и положительного подкрепления.

 

Билет 22

1. Технология современного учебного занятия.

2. Педагогический конфликт и тактика разрешения конфликтных ситуаций.

3. Культура и режиссура современного учебного занятия. 

 

Билет 23

1. Психолого-педагогические помехи деятельности педагога.

2. Проблемы формирования индивидуального стиля педагога.

3. Имидж педагога как слагаемое педагогической культуры.

Билет 24

1. Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога.

2. Стили общения педагога.

3. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

Билет 25

1. Авторитет педагога.

2. Пути развития педагогического творчества педагога.

3. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства педагога.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.