Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену. для студентов ЗФО. СоцГум, кафедра русской и зарубежной литературы). Направление подготовки . Дисциплина



Вопросы к экзамену

для студентов ЗФО

 

(СоцГум, кафедра русской и зарубежной литературы)

 

Направление подготовки 

 

45.03.01 Филология (академический бакалавриат)

Дисциплина

 

История зарубежной литературы: История зарубежной литературы эпохи Возрождения. История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. История зарубежной литературы первой половины XIX в.

 

1. Истоки Ренессанса: формирование новой гуманистической эстетики.

2. Образ Лауры и лавра в «Книге песен» Ф. Петрарки.

3. Дж. Боккаччо и истоки итальянской новеллы эпохи Возрождения.

4. Структура прозы «Декамерона» Дж. Боккаччо (влияние средневековой риторики, роль вступления).

5. Характеристика сонета как поэтического жанра эпохи Возрождения (Ф. Петрарка, У. Шекспир).

6. Своеобразие литературы «Северного Возрождения».

7. История создания и истоки романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (жанровое своеобразие).

8. Утопия и антиутопия в образе Телемского аббатства (по роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»).

  1. Художественный мир романа М. Сервантеса «Дон Кихот».

10. Концепция героя в романе М. Сервантеса «Дон Кихот» (две сферы бытия героя: сфера безумия и сфера мудрости).

11. Художественное своеобразие комедий У. Шекспира.

  1. Изменение характера трагического конфликта в трагедиях Шекспира («Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Макбет»).
  2. Человек и общество в трагедиях У. Шекспира (на примере двух любых трагедий).
  3. Характеристика основных литературных направлений XVII века.
  4. Эстетика классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало.
  5. «Сид» П. Корнеля и эстетика классицизма.
  6. Жанр психологической трагедии в творчестве Ж. Расина.
  7. Жанр «высокой» комедии в творчестве Мольера.
  8. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».
  9. Концепция героя в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».
  10. Картина мироздания в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай».
  11. Реальность и вымысел в романе Г. Я. Х. Гриммельсгаузена «Симплиций Симплициссимус».
  12. Литература эпохи Просвещения: основные особенности.

24. Поэтика английского просветительского романа: Д. Дефо, «Приключения Робинзона Крузо»; Дж. Свифт, «Путешествия Гулливера».

  1. Жанр философской повести в творчестве Ф. М. Вольтера («Кандид, или Оптимизм»).
  2. Д. Дидро и литература просветительского реализма («Племянник Рамо» и др.).
  3. Художественный мир И. В. Гете («Фауст», «Страдания юного Вертера» и др.).
  4. Образ Фауста в поэме И. Г. Гете «Фауст».
  5. Эстетика немецкого романтизма (общая характеристика).

30. Принцип двоемирия в прозе немецких романтиков (Э. Т. А. Гофман).

31. Английский романтизм («Озерная школа», Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли, В. Скотт).

32. «Байронический герой» и его влияние на русскую литературу (А. С. Пушкин,             М. Ю. Лермонтов).

  1. Своеобразие романтической новеллы (Э. Т. А. Гофман, Э. А. По).
  2. Художественное своеобразие новеллистики Э. А. По.

35. Романтическая тайна в поэзии и прозе Э. А. По («Ворон», «Падение дома Ашеров» и др.).

36. Критический реализм как художественная система: эстетика и поэтика.

  1. «Человеческая комедия» О. Бальзака как романный цикл.
  2. Тема жизни современного общества в произведениях О. де Бальзака.
  3. «Отец Горио» – «ключевой» роман цикла О. де Бальзака «Человеческая комедия».
  4. Дети и детство в творчестве Ч. Диккенса («Приключения Оливера Твиста»).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.