Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Клиническая психология детей и подростков»



Вопросы к экзамену по курсу

«Клиническая психология детей и подростков»

 

1. Предмет и структура клинической психологии, ее задачи и методы.

2. Основные понятия и категории клинической психологии.

3. История развития клинической психологии.

4. Понятия болезни и здоровья, нормы и аномальности в клинической психологии. Факторы риска возникновения психических заболеваний.

5. Болезнь как семиотическая система. Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни.

6. Проблема классификации психических расстройств в клинической психологии.

7. Понятие, задачи, этические принципы клинико-психологической диагностики.

8. Понятие психосоматического расстройства. Предмет и задачи психосоматики. История психосоматики: философские и медицинские предпосылки развития психосоматики.

9. Психосоматика: психосоматические корреляции, тенденции возникновения психосоматических расстройств.

10. Психологические проблемы онтогенеза телесности.

11. Психологические модели психосоматического симптомообразования: систематика, особенности, критическая оценка.

12. Исследования нарушений личности при кожных заболеваниях.

13. Исследование нарушений личности при желудочно-кишечных расстройствах.

14. Исследование нарушений личности при сердечно-сосудистых расстройствах.

15. Исследования нарушений личности при респираторных расстройствах.

16. Психологическая диагностика в психосоматических исследованиях. Проблема предмета психосоматического исследования.

17. Психокоррекционная и психотерапевтическая работа при психосоматических расстройствах.

18. Нейропсихологический подход в клинической психологии и изучение мозговой организации психических процессов. Современная Лурьевская нейропсихология.

19. Основные функциональные блоки мозга. Взаимодействие трех основных блоков мозга.

20. Современные представления о высших психических функциях (ВПФ). Особенности и структура ВПФ.

21. Психологические концепции анализа ВПФ. Концепции возрастного изменения структуры и функций психических процессов.

22. Учение о функциональных системах, как психофизиологической основе психических функций и интегративной единице работы мозга.

23. Проблемы межполушарной асимметрии мозга.

24. Клинические аспекты нейроонтогенеза на этапе пренатального развития.

25. Современные представления психодинамической теории (теория объектных отношений) в понимании генеза личностных расстройств.

26. Основные психологические модели невротических расстройств.

27. Проблемы феноменологии и этиологии невроза навязчивости

28. Проблемы феноменологии и этиологии маниакально-депрессивных расстройств.

29. Проблемы феноменологии и этиологии невроза характера.

30. Проблемы феноменологии и этиологии паранойи.

31. Проблемы феноменологии и этиологии шизофрении. Основные психологические модели шизофрении и расстройств шизофренического спектра.

32. Проблемы феноменологии и этиологии тревожных расстройств. Основные психологические модели тревожных расстройств.

33. Семейные факторы в генезе и этиологии личностных расстройств невротического, пограничного и психотического уровней.

34. Основные проблемы интервенции в клинической психологии.

35. Проблема ранней профилактики психических расстройств. Модели раннего вмешательства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.