Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

Утверждаю

Заведующий кафедрой

_____________М.Б.Есаулова

Принято на заседании кафедры

от «____» _________ 20 ___ г.

 

Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

для специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

кафедра педагогики и психологии профессионального образования

 

форма контроля   экзамен

семестр                        6

 

1 Общая и профессиональная педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, функции, взаимосвязь с другими педагогическими науками.

2 Основные педагогические категории.

3 Методы педагогического исследования.

4 Методология педагогического исследования.

5 Тенденции развития общего и профессионального образования.

6 Непрерывность образования.

7 Интегративность образования.

8 Стандартизация образования.

9 Демократизация и гуманизация образования.

10 Педагогический процесс: общая характеристика.

11 Общепедагогические принципы организации педагогического процесса.

12 Дидактические принципы: основные понятия, характеристика.

13 Реализация принципа прочности и доступности в образовательном процессе.

14 Реализация принципов систематичности и последовательности, сознательности и активности в образовательном процессе.

15 Реализация принципов научности и наглядности в образовательном процессе.

16 Структура и основные этапы педагогического процесса.

17 Движущие силы процесса обучения.

18 Характеристика педагогических целей. Цели профессионального обучения.

19 Содержание образования: основные понятия, подходы к конструированию, теории формирования содержания образования.

20 Содержание образования: основные принципы и критерии отбора содержания образования.

21 Государственный образовательный стандарт: основные понятия, структура, отражение содержания профессионального образования.

22 Учебный план: функции, структура, особенности в профессиональном образовании.

23 Учебный план и учебная программа в профессиональном образовании: сущность и взаимосвязь.

24 Педагогические методы: основные понятия, подходы к классификации.

25 Характеристика словесных методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании.

26 Характеристика наглядных методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании.

27 Характеристика практических методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании.

28 Средства обучения: общие понятия, функции, подходы к классификации.

29 Характеристика средств обучения. Особенности их использования в профессиональном образовании.

30 Формы организации педагогического процесса: основные понятия, особенности применения в профессиональном образовании.

31 Характеристика классно-урочной системы обучения. Возможности ее использования в профессиональной подготовке.

32 Педагогические системы: основные понятия, признаки. Система профессионального образования как педагогическая система.

33 Проектирование урока. Возможности использования урока в профессиональной подготовке.

34 Типы и структура урока. Требования к анализу урока.

35 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения принципов обучения.

36 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения методов обучения.

37 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения средств обучения.

38 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения организационных форм обучения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.