|
|||
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» Утверждаю Заведующий кафедрой _____________М.Б.Есаулова Принято на заседании кафедры от «____» _________ 20 ___ г.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» для специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
кафедра педагогики и психологии профессионального образования
форма контроля экзамен семестр 6
1 Общая и профессиональная педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, функции, взаимосвязь с другими педагогическими науками. 2 Основные педагогические категории. 3 Методы педагогического исследования. 4 Методология педагогического исследования. 5 Тенденции развития общего и профессионального образования. 6 Непрерывность образования. 7 Интегративность образования. 8 Стандартизация образования. 9 Демократизация и гуманизация образования. 10 Педагогический процесс: общая характеристика. 11 Общепедагогические принципы организации педагогического процесса. 12 Дидактические принципы: основные понятия, характеристика. 13 Реализация принципа прочности и доступности в образовательном процессе. 14 Реализация принципов систематичности и последовательности, сознательности и активности в образовательном процессе. 15 Реализация принципов научности и наглядности в образовательном процессе. 16 Структура и основные этапы педагогического процесса. 17 Движущие силы процесса обучения. 18 Характеристика педагогических целей. Цели профессионального обучения. 19 Содержание образования: основные понятия, подходы к конструированию, теории формирования содержания образования. 20 Содержание образования: основные принципы и критерии отбора содержания образования. 21 Государственный образовательный стандарт: основные понятия, структура, отражение содержания профессионального образования. 22 Учебный план: функции, структура, особенности в профессиональном образовании. 23 Учебный план и учебная программа в профессиональном образовании: сущность и взаимосвязь. 24 Педагогические методы: основные понятия, подходы к классификации. 25 Характеристика словесных методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании. 26 Характеристика наглядных методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании. 27 Характеристика практических методов обучения. Особенности их реализации в профессиональном образовании. 28 Средства обучения: общие понятия, функции, подходы к классификации. 29 Характеристика средств обучения. Особенности их использования в профессиональном образовании. 30 Формы организации педагогического процесса: основные понятия, особенности применения в профессиональном образовании. 31 Характеристика классно-урочной системы обучения. Возможности ее использования в профессиональной подготовке. 32 Педагогические системы: основные понятия, признаки. Система профессионального образования как педагогическая система. 33 Проектирование урока. Возможности использования урока в профессиональной подготовке. 34 Типы и структура урока. Требования к анализу урока. 35 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения принципов обучения. 36 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения методов обучения. 37 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения средств обучения. 38 Проанализировать конспект занятия с позиции эффективности применения организационных форм обучения.
|
|||
|