|
|||
Записать всё в тетрадь для работ, выполнить задание!Стр 1 из 2Следующая ⇒ 23/11/20г. УРОК № 29, 30 Тема: Вода. Растворы. Растворение ! Записать всё в тетрадь для работ, выполнить задание! Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TANdGXxE_p8 Растворы играют важную роль в живой и неживой природе, а также в науке и технике. Большинство физиологических процессов в организмах человека, животных и в растениях, различных промышленных процессов, биохимических процессов в почвах и т.п. протекают в растворах. Раствор – это гомогенная многокомпонентная система, в которой одно вещество распределено в среде другого или других веществ. Растворы могут быть в газообразном (воздух), жидком и твердом (сплавы, цветные стекла) агрегатных состояниях. Насыщенный раствор – это раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется. Ненасыщенный раствор - это раствор, в котором при данной температуре вещество ещё может растворяться. Разбавленные растворы - растворы с небольшим содержанием растворенного вещества. Концентрированные растворы - растворы с большим содержанием растворенного вещества. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Не следует смешивать понятия «насыщенный» и «концентрированный» раствор, «ненасыщенный» и «разбавленный» раствор. Одни вещества хорошо растворяются в воде, другие мало, а третьи – не растворяются совсем. Для того чтобы определить растворимость веществ в воде, мы будем пользоваться таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде. Она находится в приложениях к уроку. В верхней строке таблицы – катионы, в левом столбце – анионы; ищем точку пересечения, смотрим букву – это и есть растворимость.
|
|||
|