Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по разделу «Общая педагогика»



Тест по разделу «Общая педагогика»

Инструкция к тесту

Уважаемый студент,

правильный вариант ответа необходимо выделить жирным шрифтом. Во всех вопросах (заданиях) только один правильный вариант ответа.

Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.

Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест ОП.

 

Задание 1. Выберите правильный ответ.

Педагогика – это …

1) наука и искусство воспитания

2) наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека

3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения

4) прикладная или нормативная наука

Примечание: каждая из предложенных формулировок отражает определенные признаки педагогики, но лишь одна из них является более точной.

 

Задание 2. Найдите неверное утверждение.

Критериями науки в любой отрасли знаний являются …….

1) наличие законов или закономерностей

2) собственный понятийный аппарат

3) практическое применение результатов исследований

4) система методов научного исследования

 

Задание 3.  Выберите правильный ответ.

Предмет педагогики – это …

1) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека

2) человек в его развитии

3) педагогический процесс как способ организации воспитания, обучения и развития личности учащегося

4) объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений

Задание 4. Выберите правильный ответ.

Целенаправленный процесс по созданию условий для развития и формирования личности человека, ее нравственных качеств, убеждений, эстетического вкуса и физического здоровья называется …

1) воспитанием

2) обучением

3) становлением

4) образованием

 

Задание 5. Замените многоточие вариантом ответа.

Обучение является целенаправленным процессом усвоения …, способов познавательной и предметно-практической деятельности 

1) качеств

2) знаний, умений и навыков

3) методов и приемов

4) социальных отношений

 

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Образование – это …

1) путь и результат обучения

2) целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства

3) специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека

4) способ самореализации личности в обществе

Примечание: каждое из предложенных определений отражает отдельные признаки понятия образование, но лишь одно соответствует более точному научному пониманию.

 

Задание 7. Замените многоточие вариантом ответа.

Социализация – это процесс … человека к социуму, усвоение им форм и способов социальной жизни, ценностей, норм, образцов поведения, присущих данному обществу 

1) приобщения

2) приближения

3) адаптации

4) движения

Задание 8. Выберите правильный ответ.

Развитие – это …

1) движущие силы общественного прогресса

2) процесс образования человека

3) объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека под влиянием внешних и внутренних факторов

4) движение, предполагающее выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности

 

Задание 9. Выберите правильный ответ.

Процесс и результат развития человека, его становления, приобретения совокупности устойчивых свойств и качеств называется …

1) социализацией

2) формированием

3) воспитанием

4) самоопределением

 

Задание 10. Выявите соответствие понятий и определений, обозначенных цифрами и буквами, и выберите правильный вариант ответа.

1) человек

2) индивид

3) личность

4) индивидуальность

 

А единичная особь человеческого рода

Б совокупность вырабатываемых социальных свойств и качеств в процессе труда, общения и познания

В существо природное, социальное и духовное, обладающее разумом и способностью к творческой деятельности

Г неповторимое своеобразие субъекта, совокупность только ему присущих особенностей

Варианты ответа:

       1. 1А 2Г 3В 4Б

       2. 1В 2А 3Б 4Г

       3. 1Г 2В 3Б 4А

       4. 1Б 2Г 3А 4В

 

Задание 11. Найдите неверное утверждение.

В структуру педагогической науки входят …….

1) общая педагогика

2) история педагогики и образования

3) философия образования

4) частные методики (предметные дидактики)

 

Задание 12. Выявите соответствие понятий и определений, обозначенных цифрами и буквами, и выберите правильный вариант ответа.

1) сравнительная педагогика

2) история педагогики и образования

3) коррекционная педагогика

4) методология педагогики

 

А изучает проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Б представляет генезис образования в историческом прошлом

В исследует способы получения достоверного научного знания

Г выявляет сходство и различия в функционировании образовательных систем

Варианты ответа:

       1. 1А 2Б 3В 4Г

       2. 1Г 2Б 3А 4В

       3. 1Б 2Г 3В 4А

       4. 1А 2В 3Г 4Б

 

Задание 13. Найдите неверное утверждение.

Основные формы связей педагогики с другими науками …….

1) творческое освоение научных идей и теоретических положений различных областей знаний

2) применение методов исследования других наук

3) использование терминов и понятий других наук для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений

4) использование ведущих тенденций развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении

 

Задание 14. Выберите правильный ответ.

Учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания называется …

1) философией образования

2) методологией педагогики

3) историей педагогики и образования

4) педагогической антропологией

 

Задание 15. Выберите правильный ответ.

Дескриптивная методология предполагает …

1) нормативный анализ, связанный с разработкой рекомендаций и правил осуществления научной деятельности

2) описание, анализ и обобщение различных научных концепций, подходов, литературных источников по проблеме исследования

3) составление методики и техники исследования

4) описание способов построения практической деятельности

 

Задание 16. Выберите правильный ответ.

Прескриптивная методология предполагает …

1) описание, анализ и обобщение различных научных концепций, подходов, литературных источников по проблеме исследования

2) составление методики и техники исследования 

3) нормативный анализ, связанный с разработкой рекомендаций и правил осуществления научной деятельности составление методики и техники исследования

4) описание общих принципов познания и категориальный строй науки в целом

 

Задание 17. Найдите неверное утверждение.

Сущность гуманистической педагогики составляют единство …….

1) диалогического подхода

2) личностно-ориентированного подхода

3) этнопедагогического подхода

4) антропологического подхода

              

 Задание 18. Выберите правильный ответ.

По своей направленности выделяют фундаментальные, прикладные педагогические исследования и …

1) технологии

2) творческие задания

3) дидактические материалы

4) разработки

 

Задание 19. Найдите неверное утверждение.

К опросным методам относятся …….

1) моделирование

2) интервью

3) беседа

4) анкетирование

 

Задание 20. Выберите правильный ответ.

Наблюдение, опросные методы, изучение продуктов деятельности учащихся и школьной документации, педагогический эксперимент относятся к методам …

1) теоретического исследования

2) изучения педагогического опыта

3) математической статистики

4) обработки результатов исследования

 

Задание 21. Выберите правильный ответ.

Теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, изучение научной литературы относятся к методам …

1) изучения педагогического опыта

2) математической статистики

3) теоретического исследования

4) сбора эмпирических данных

 

Задание 22. Выберите правильный ответ.

Дедуктивный метод - это …

1) обобщение эмпирических данных исследования

2) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от общего суждения к частному выводу

3) способ предвидения результатов исследования

4) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от частных суждений к общему выводу

 

Задание 23. Выберите правильный ответ.

Индуктивный метод - это …

1) способ предвидения результатов исследования

2) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от общего суждения к частному выводу

3) обобщение эмпирических данных исследования

4) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от частных суждений к общему выводу

 

Задание 24. Выберите правильный ответ.

Принцип в педагогике - это …

1) правило поведения

2) руководящая идея, исходное научное положение

3) высокая степень обобщения

4) основа устройства и действия какого-либо технического прибора

 

Задание 25. Найдите неверное утверждение.

Демократизация образования предполагает …….

1) ликвидацию монополии государства на образование

2) децентрализацию управления образованием

3) право педагогов на творчество

4) развитие национальных систем образования

 

Задание 26. Выберите правильный ответ.

Светский характер образования означает …

1) обучение в школах светским манерам (этикету)

2) нерелигиозный характер обучения

3) просвещение

4) воспитание общей культуры человека

 

Задание 27. Выберите правильный ответ.

Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих целое и выполняющих единую функцию называется …….

1) системой

2) комплексом

3) процессом

4) структурой

 

Задание 28. Выберите правильный ответ.

Взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы, – это …

1) педагогический процесс

2) формирование личности

3) социализация



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.